В Лондоне открылась выставка, на которой можно увидеть, на чьих же костях стоит современная медицина. Главные экспонаты тела, на которых изучали строение скелета и цвета внутренностей. Но в свежих могилах укоренилась не только наука, но и прибыльный бизнес.
В Лондоне открылась шокирующая выставка, которая рассказывает о самых неприглядных фактах в истории медицины. Тех самых, которые привели к основным открытиям в анатомии середины XIX века. Впрочем, некоторым эти экспонаты могут показаться слишком откровенными.
Как выяснил корреспондент НТВ Антон Вольский, истоки этой выставки лежат в археологической находке шестилетней давности. В центре Лондона на месте Королевского госпиталя были обнаружены 260 скелетов со следами медицинских экспериментов. Это оказалось наследием золотого века медицины.
Елена Беквалак, куратор выставки: «В начале XIX века анатомия была на подъеме. Будущие доктора наводнили медицинские академии, повсюду стали открываться частные анатомические школы, которым ежегодно требовалось около пятисот тел для практики».
Бесперебойным поставщиком наглядного материала стали городские кладбища. Бизнес на костях процветал. Целые банды рыскали по городу в поисках новых покойников. Охота за телами приобрела такие масштабы, что к началу XIX века людей в Лондоне начали хоронить в металлических гробах, с намертво прикрученной крышкой. А сверху для большей безопасности ставили еще и внушительных размеров капкан, заряженный на расхитителей могил.
Но вскоре и этого стало мало. В Лондоне начали загадочно пропадать люди, пока полиция не обнаружила шайку бандитов, убивавших своих жертв только для того, чтобы тело продать медикам для опытов.
По результатам расследования был принят закон, разрешавший использовать в анатомическом театре только тела казненных убийц.
Елена Беквалак, куратор выставки: «По сути это положило конец столь широко распространенным анатомическим театрам, но мировая медицина обогатилась новыми знаниями. Например, был изобретен общий наркоз».
Как уверяют организаторы, задача выставки не в том, чтобы напугать и шокировать, хотя немногих экспонаты оставят равнодушными, а заставить задуматься. И может,