Корабли в России изнашиваются, а новых строится слишком мало.
В ближайшие годы государство намерено вложить в строительство новых судов 1,5 триллиона рублей. Конечно, львиная доля достанется военным. На подъем же гражданского кораблестроения выделяется порядка 200 миллиардов рублей. И если оборонные предприятия в России
Советские предприятия почти полностью покрывали потребности страны в кораблях — и гражданских, и тем более военных. Россия была второй после США. Сейчас на первое место вышел Китай. А если взять тоннаж, водоизмещение всех судов выпускаемых в мире ежегодно, то доля российских кораблестроителей — меньше одного процента. Кроме того, многие суда уже доживают последние годы, сообщает корреспондент НТВ Роман Соболь.
Василий Ружьёв, заместитель генерального директора «Российского речного регистра»: «Динамика численности судов ежегодно уменьшается. Порядка
Отрасль испытывает и серьезный дефицит кадров. Например, кафедру судостроения Московской академии водного транспорта в этом году заканчивают всего 25 человек. В
Константин Борисенко, ректор
Подробности — в репортаже НТВ.