Почему с психикой у россиян все хуже и чем чреваты взрывы неадекватного поведения? По ком больница плачет, кого туда ни за что упекли и чем осеннюю депрессию лечить будем?
В адрес Нобелевского комитета на минувшей неделе прозвучало немало нелестных слов в связи с выбором лауреата премии мира: неужели никого из людей достойнее находящего в кризисной лихорадке Евросоюза не нашлось? Зато вот по части физиологии и медицины реакция была единодушно положительной: лауреаты вывели науку на новый виток.
О прогрессе, но уже со знаком минус, заявили во Всемирный день психического здоровья соответствующие специалисты: у россиян с головой все хуже, последствия взрывов неадекватного поведения все катастрофичнее. Корреспондент НТВ Юрий Кучинский узнал, чем чревата запущенная депрессия.
Государственная система заботы о детях с умственными отклонениями бесхитростна и безжалостна. Детский интернат, после 18 лет — взрослый интернат. И там уже до самой смерти. Конечно, будут кормить, одевать, стирать, включать телевизор по расписанию. Но ни шагу вправо, ни шагу влево. И никакого стимула к развитию.
Стоять на учете у психиатра — это значит, много чего нельзя. На приличную работу, например, не устроишься и водительские права не получишь. А могут вообще признать недееспособным, и тогда даже собственным имуществом распоряжаться не сможешь. Доказать же, что вменяем, бывает сложно, потому что сколько психиатров, столько и мнений.
Вообще, людей действительно психически больных или склонных к этому не становится больше или меньше. Психиатры считают, что это такая регулирующая функция природы, их всегда было
Другое дело психические расстройства: депрессии, стрессы, нервные срывы — они зависят от того, какая жизнь здесь и сейчас. Оптимисты от психиатрии считают, что сегодня можно в каждого десятого ткнуть пальцем и непременно угодить в депрессивного типа. Пессимисты — что в каждого третьего.
На современного человека давит множество факторов, и предсказать последствия этого давления невозможно. Екатерина Морковкина из Нижнего выбросила своего трехмесячного сына из окна. Она работала моделью, но после родов фигура перестала быть идеальной, карьера рухнула. Карьерных успех в постиндустриальном мире вообще превратился в императив, а слово «лузер» звучит как приговор.
Всемирная организация здравоохранения уже сегодня ставит депрессию на второе место среди причин,
Михаил Виноградов, руководитель Центра правовой и психологической помощи в экстремальных ситуациях: «Депрессии опасны инвалидизацией физически, подчеркиваю, здоровых людей. Есть такое понятие — вегетативная депрессия, или скрытая депрессия. Боли в сердце при абсолютно здоровом сердце, приступы удушья при абсолютно здоровых легких, расстройства
Депрессию многие до сих пор считают
Подробности — в репортаже.