В Приморье военная прокуратура начала проверку сентябрьского инцидента, когда солдат-срочник обжегся серной кислотой.
Военные следователи в Приморье проверили, откуда у солдата появились химические ожоги, и возбудили уголовное дело. По предварительной информации, в одной из частей рядовой пролил на себя серную кислоту. Как говорят родные пострадавшего, это произошло при погрузке канистр с едким веществом. Но вместо того, чтобы оказать помощь, офицер якобы настаивал на окончании работ. Корреспондент НТВ Сергей Анцигин разбирался в этой скандальной истории.
Тюменского призывника Никиту Акишина в армию провожали розовощеким парнем, а за два месяца до демобилизации он покрылся лиловыми пятнами. Получив шокирующие фото по MMS от самого сына, его мама Диана Акишина, не раздумывая, прилетела в Приморский край, куда отправили служить Никиту.
Диана Акишина, мать Никиты Акишина: «Он канистру не уронил просто, жидкость выплеснулась. Он, может быть, уже после этого ее уронил. Сейчас говорят, что он сам виноват, он уронил. Извините, когда вам в лицо льется кислота, не удержишь ведь! Химикат обрызгал губы, тогда он понял, что это кислота, он думал, что грузит обычную соляру, и умылся в луже».
Молодой человек упал на землю, попросил помощи, но, по его же словам, командир Хвостов на уговоры не поддался и приказал продолжить погрузку. Когда солдату стало совсем невмоготу, офицер посоветовал пострадавшему «ловить ветер», что в переводе означает бегать по территории и таким образом охлаждать обожженное тело.
По словам Никиты, только спустя два часа командир отвез его на личном автомобиле в ближайшее отделение «скорой помощи». У парня хирурги обнаружили ожоги II и III степени и оказали необходимую помощь. Когда выяснилось, что Никита попал к ним из армии, его перевели в военный госпиталь.
Светлана Котлярова, хирург Центральной районной больницы Надеждинского района: «Состояние при переводе средней тяжести. Пульс, давление нормальные.
В госпитале маму Никиты пропустили к сыну не сразу. Оказалось, что пострадавший боец, самостоятельно передвигавшийся после травмы, в новом медучреждении неожиданно попал в реанимацию. Врачи взяли анализы, но их результатам мать попросту не поверила.
Диана Акишина, мать Никиты Акишина: «Мне сказали, что сын покурил травку. Я говорю: мой сын лежал в больнице, он был под наблюдением у врачей, он никуда не выходил, потому что на нем даже не было одежды».
Никита Акишин служил в химических войсках в Лесозаводске, это недалеко от границы Приморья с Хабаровским краем. ЧП же произошло в сотнях километров от места службы. Здесь, в поселке Раздольное, находится отдельный огнеметный батальон. Точнее, находился. Расформированную часть перебросили к месту дислокации родной бригады — в Лесозаводск.
Никиту и пятерых его сослуживцев командировали сюда охранять покинутую территорию. Очевидно, они помогали вывезти отсюда остатки военного имущества, в том числе те самые канистры с серной кислотой.
В штабе Восточного военного округа ситуацию прокомментировали только вчера, хотя ЧП произошло еще две недели назад. Военные заявили: первую помощь обожженный солдат получил не через два часа, а уже через 30 минут после происшествия, причем в травмпункте. Технику безопасности, как следует из официального комментария, нарушил исключительно Никита.
Родные с этим не согласны. По их словам, солдат погружал канистры без защитного спецобмундирования, и если командир это допустил, с него и спрос, тем более рядовые не знали, что именно перетаскивают. Однако больше всего мать Никиты возмутили уверения военных в том, что жизни и здоровью молодого человека ничего не угрожает.
Диана Акишина написала заявление в военную прокуратуру. Ее сотрудники уже начали проверку. Мать настояла на том, чтобы Никиту перевели в другую больницу. Сейчас покалеченный солдат находится на лечении в главном госпитале Тихоокеанского флота во Владивостоке.