Согласно документам, в Курортном районе Петербурга неожиданно пропал водоем рядом со строящимся коттеджным поселком. Чиновник считают, что водный объект принадлежит владельцам участка, однако у природоохранной прокуратуры другое мнение.
Сегодня экологи будут пытаться восстановить справедливость и вернуть на карты, а заодно и жителям поселка Солнечное, озеро. Активисты уверены, что водоем чудесным образом пропал из вида чиновников
В ситуации разбирался корреспондент НТВ Александр Щерба.
Фокус, который произошел в поселке Солнечное, по своей зрелищности не уступает знаменитым фокусам Дэвида Копперфильда. У великого мага и чародея на глазах тысяч людей за одно мгновение исчезают железнодорожные составы или целые дома. Но отечественный чиновник ничем не хуже Копперфильда. У него, правда, в кабинетной тиши одним росчерком пера исчезают и превращаются в обычные земельные территории большие озера.
Глядя на этот пейзаж, любой здравомыслящий человек будет утверждать, что видит перед собой озеро. В Водном реестре оно значилось как объект общественного пользования. Но это было два года назад, пока один из чиновников Комитета по природопользованию администрации Петербурга не посчитал иначе. С 2010 года, согласно документам, эта территория удивительным образом получила земельный кадастровый номер.
Александр Карпов, активист движения экологической организации: «То, что здесь сформирован земельный участок, является признаком того, что водоем исчез».
То, что озеро исчезло из документов, заметно упрощает приватизацию земли. Рядом строится коттеджный поселок. Цены на квадратный метр здесь невероятно высоки. Но они станут еще больше, если на территории будет, пусть и небольшое, но собственное озеро.
Александр Карпов, активист движения экологической организации: «Пока официально приватизировать озеро они не смогли. Это было бы слишком вызывающе. Поэтому они окружили его со всех сторон земельным участком, перекрыв туда доступ людей. Они надеются, что граждане к этому привыкнут, и в дальнейшем они смогут узаконить приватизацию».
Чтобы не забыть, как чиновники комитета по природопользованию, экологи решили собственными силами освободить территорию от заборов. Здесь их два и оба незаконны. Это подтверждается документами.
Ирина Андрианова, активист движения экологической организации: «Само озеро и берега вокруг него, согласно документации, остаются в общественном доступе. Вокруг них не должно быть никакого забора. И забор должен быть снесен.
На запрос телекомпании НТВ в комитет по природопользованию, как озеро могло исчезнуть из документов и вообще перейти в частные руки, заместитель председателя Николай Сорокин ответил кратко и емко.
Николай Сорокин, заместитель председателя Комитета по природопользованию администрации Петербурга: „Согласно Водному кодексу, пруд, расположенный в границах земельного участка, принадлежащего юридическому лицу, является собственностью юридического лица. Таким образом пруды, расположенные на участках, находящихся в собственности, не являются водными объектами общего пользования“».
Скорее всего, после такого ответа журналистам чиновнику Смольного придется объясняться с природоохранной прокуратурой. Их точка зрения совсем другая.
Юлия Пыхтырева, природоохранный прокурор
Как могло получиться, что небольшое озеро волшебным образом сначала исчезло с карт, а потом приватизировалось? Возможно, ответ на этот вопрос можно найти в списке руководителей