Что такое личный тракторный завод и о чем мечтает сборщик следов иноземных цивилизаций? Чем еще способны удивить мир уникумы из российской глубинки?
Урожайной на диковинные новости выдалась минувшая неделя. В Красноярском крае обнаружили уникальную по сохранности тушу мамонта — последний раз нечто подобное случалось больше века назад. А в
Впрочем, как убедился корреспондент НТВ Андрей Григорьев, нашим уникумам из глубинки тоже есть чем мир удивить: выглядят их достижения, может, не столь эффектно, зато эффективно, а масштаб некоторых — просто космический.
Болид ведущей конюшни
На капоте значится «ЛТЗ» — «Личный тракторный завод». И слоган: «Еду как умею». Главное, что солярки потребляет мало — 20 литров на неделю хватает, а в комплекте есть набор сменных насадок для любых сельскохозяйственных работ. На
По примеру Пяткова и другие пыёлдинцы теперь взялись за тракторостроение. Другой работы в деревне все равно нет, а машина может быть серьезным подспорьем на личном огороде, за счет которого многие здесь живут.
Корреспондент местной газеты Владимир Овчинников собрал в своих публикациях целую плеяду удивительных деревенских персонажей (порой трагических, порой комичных). Они в Республике Коми без всякой посторонней помощи на свой манер благоустраивают жизнь.
Владимир Овчинников, корреспондент газеты «Трибуна»: «На Севере у нас сами природные условия толкают на это. Вот уже сейчас — заметили, как день сокращается? А через два месяца будет сплошная темень. Поэтому делать нехрена. Человеку остается только либо водку пить, либо заниматься
В таежной деревне Помоздино раньше был большой совхоз с техникой и ремонтными мастерскими, а теперь, когда все развалилось, починить механизм любой сложности можно только во дворе у Егора Шомысова.
Сначала у него появился старинный станок советской легендарной марки «Догоним И Перегоним» — остов обнаружился в куче металлолома, а после починки и наладки вот уже который год исправно работает. Постепенно таким же образом Егор обзавелся и другими токарными, сверлильными, фрезерными, точильными аппаратами, сталеплавильной печью и собственной кузницей.
Сейчас у него полный цикл металлообработки, из ненужного хлама может сделать что угодно, а на детали собственного производства даже ставит клеймо, своеобразный знак качества. Есть внушительная клиентская база — к нему все село выстраивается в очередь — и внятная ценовая политика, которая постоянных клиентов вполне устраивает.
Завод Шомысова недавно открыл дочернее, а вернее, сыновнее предприятие. Сын по примеру отца в сарае своими руками собирает деревянные лодки. Набор инструментов — минимальный.
Так что теперь вся округа на том, что носит клеймо Шомысова, не только ездит, но и бороздит водные просторы. Другое дело, что главе семейства уже 83, а других подобных универсальных мастеров в Помоздино так и не появилось.
Аэропорт в Помоздино тоже был — малая авиация связывала село с райцентром, но его закрыли за ненадобностью. Единственный самолет сейчас строится в доме у Константина Игнатова. Он — инвалид, в юности лишился обмороженной ноги, а деревянный протез себе сделал самостоятельно, не покупать же готовый в столице республики, до которой сотни километров. Параллельно с самолетом он конструирует еще и инвалидный мотовездеход, чтобы по деревне было проще передвигаться.
Ближе к небу в Помоздино не одного Игнатова тянет. Однофамилец авиастроителя Владимир в таежной глуши собирает метеориты и складирует их у себя на участке.
Владимир Игнатов: «Вот этот тяжелый, конечно. Магматическая порода. Внизу — порода. Это лава сверху слилась. Вот обломки такие падают с космоса».
Соседи смеются — натаскал полный двор кусков бесполезной породы, а Владимир Игнатов уверен: пусть и нет научного подтверждения тому, что обломки инопланетные, их внешний вид говорит сам за себя. В некоторых даже есть следы неземных цивилизаций.
Подробности — в репортаже НТВ.