Любая российская автотрасса по-прежнему может оказаться «дорогой в ад»: ситуацию на дорогах лучше всего характеризует слово «беспредел». Даже зная о проверках, пьяницы сотнями выезжают на дороги они уверены, что купить права или просто ездить без них будет нетрудно.
На российских дорогах продолжаются гонки со смертью. На минувшей неделе суд выдал санкцию на арест Александра Максимова, который 22 сентября в нетрезвом виде врезался на своей иномарке в остановку и сбил насмерть семь человек. После этой кошмарной трагедии не осталось сомнений: карать за пьяную езду надо жестоко.
Однако понятно и то, что направить весь гнев на войну с последствиями нынешнего дорожного «беспредела» было бы полумерой. Не менее важно разобраться в причинах. Корреспондент НТВ Роман Соболь отыскал, где дает сбой система.
За первые пять дней антиалкогольного рейда в Москве задержали 750 пьяных водителей, к воскресенью их число доросло до тысячи. О том, что с начала недели идет усиление проверок на дорогах, знали все, но многих это не остановило. Пьяного водителя штраф в 5 тысяч рублей, потеря прав на два года и арест на 15 суток уже не пугают — ему, согласно известной поговорке, «море по колено».
Вячеслав Лысаков, депутат Госдумы: «У нас все больше расширяется группа водителей, которые игнорируют лишение. Они ездят без прав и лишены уже на
Законодатели давно готовили поправки, ужесточающие ответственность водителей. Трагедия на Минской улице стала последней каплей.
Шамсаил Саралиев, депутат Госдумы: «Если попался пьяный водитель, нетрезвый водитель на дороге, с первого раза лишать его прав пожизненно, то есть — навсегда. Так как мы — не дети, а с 18 лет водитель знает, что нельзя пить за рулем, это преступление, это нарушение. А сегодня идет
Пьяного водителя, виновного в гибели нескольких человек, предлагается сажать пожизненно. Вероятно, столь радикальные меры приняты не будут, чаще говорят о 15 годах заключения вместо нынешних 9.
Социологи утверждают: до 80% опрошенных — за ужесточение ответственности. Однако и скептиков в этом вопросе хватает. Они указывают на то, что депутатам и чиновникам с их спецномерами, мигалками и личными шоферами легко закручивать гайки. Между тем раздувание штрафов не может быть панацеей, если проржавел весь механизм организации дорожного движения — начиная с выдачи прав и учебы в автошколах.
Многие будущие водители считают, что готовиться к экзаменам не обязательно. Возле отделений ГИБДД
О том, какие полицейские чины «крышуют» нарушителей, на чем ездят самые опасные водители и как россиянам «вырулить» с кривой дорожки пьянства и коррупции, сделав трезвость и честность на дорогах нормой жизни, — в репортаже НТВ.