Драматург Евгений Гришковец оживляет воспоминания из своего прошлого, в котором письма еще отправляли почтой, а дневники вели в тетрадях в новом спектакле.
Конец эпохи рукописей и бумажной памяти объявил в Москве Евгений Гришковец. В театральном центре на Страстном он представил свой новый спектакль. На сцене драматург оживляет воспоминания из своего прошлого, в котором письма еще отправляли почтой, а дневники вели в тетрадях.
Корреспондент НТВ Яна Леонтьева прониклась ностальгическим настроением.
Евгений Гришковец, актер, режиссер, драматург: «Мы успели пописать перьями. Да, хотя, кажется, это было буквально вчера, но это полностью исчезло».
Перьевые ручки, печатные машинки, письма, написанные от руки — от этих вещей, кажется, остались одни воспоминания. На них Евгений Гришковец свой новый спектакль и построил.
Евгений Гришковец: «Это было первое письмо, я уже умел писать свое имя тогда, но все время забывал, как надо правильно писать букву „Я“, в какую сторону, и букву „И“, тоже в какую сторону нужно палочку эту, косую, проводить. Всегда путал».
В основе постановки — автобиографичные истории, а вместо реквизита — личные вещи. Например, актер бережно, в перчатках показывает промокашку. Теперь это почти раритет. Или дневник за первый класс и собственные тетради.
Гришковец два года писал эту пьесу, а теперь за два часа, проведенные на сцене, он пытается рассказать зрителям, что мир на глазах изменился.
Евгений Гришковец: «Мне вчера сказал один дьякон, что очень многие молодые священники служат с iPad, выносят библию, кладут и читают с iPad. И это нормально уже. И вот 2 тысячи лет существовала бумага, больше 6 тысяч лет человечество писало активно рукой. А
Рукописи не горят, а электронные письма и файлы и могут исчезнуть в никуда вместе с внезапно поломавшимся носителем. Поэтому сам драматург пишет свои произведения по старинке — от руки на бумаге. Компьютерные технологии Гришковец несколько лет назад пытался освоить, а теперь говорит, что только зря время потерял.
Гришковец вел электронный дневник целых 3,5 года. А потом вдруг решил его закрыть. Почему писателю в
Евгений Гришковец: «Я полагаю, что придет время, и может быть мы даже до этого доживем, когда люди будут массово выходить из соцсетей. И это будет трендом. Ну, потому, что это невозможно — тупиковый путь».
Поучать со сцены