Где и по чьей вине дорогостоящая медтехника простаивает без дела? Головотяпство, коррупция, нехватка кадров что еще мешает вывести борьбу за здоровье нации на новый виток?
Разобраться с клиническим парадоксом поручил президент Владимир Путин на минувшей неделе ответственному за социальную сферу
Тем удивительнее, что в регионах данные средства осваиваются в прямом смысле с грехом пополам, и главное, что доводит до греха — вольно или невольно — высокотехнологичная, дорогостоящая, такая нужная специалистам и пациентам медтехника.
С одной стороны, велик соблазн тендерно обогатиться — надзорные органы фиксируют тысячи нарушений закона. С другой — проступает во всей красе ставшее классикой родное головотяпство.
Корреспондент НТВ Алексей Поборцев убедился, что это лишь вершина айсберга.
В новый столичный центр детской гематологии, онкологии и иммунологии поступают самые тяжелые больные со всей страны. Те, кому не смогли помочь в регионах.
Здесь лечат детей с заболеваниями крови, онкологическими диагнозами, тяжелыми иммунологическими проблемами. Например, Стёпа приехал из Приморья. Он только что перенес сложную операцию на сосудах печени. В палату реанимации мама пришла, как только Стёпу привезли из операционной. Хотя в российских клиниках это не принято.
Марина Бетенкова: «Мы лежали во многих больницах, в реанимационных отделениях в том числе. Первый раз столкнулись с тем, что родителей допускают в реанимацию».
В центре — только самая новая, передовая медицинская техника. Оборудование постоянно в работе. Эта клиника способна закрыть примерно треть потребности в пересадках костного мозга в стране. Но за несколько сотен километров от Москвы картина совсем другая.
Подробности — в материале НТВ.