Петербуржцы собирают подписи в поддержку предложения сделать одну из улиц в центре города пешеходной.
Средний проспект Васильевского острова может стать пешеходным. Об этом журналистам рассказал глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры Борис Мурашов. По задумке чиновников, на Среднем проспекте построят выделенную полосу для общественного транспорта. При этом в правительстве подчеркивают, что перевод в зону для пешеходов будет вестись поэтапно. Сначала будут реконструированы трамвайные пути (по ним будут ходить и автобусы) и только потом приступят к обустройству пешеходной зоны.
Вообще же в Смольном сейчас разрабатывается схема развития нескольких пешеходных зон. Проект рассчитан до 2020 года. Между тем, не дожидаясь очереди, активисты просят сделать улицу Рубинштейна пешеходной уже в ближайшее время. В поддержку идеи они собрали более трех тысяч виртуальных подписей. Когда наберется пять тысяч, обещают направить обращение в городскую администрацию.
Каковы перспективы реализации предложения? Ответы искал корреспондент НТВ Алексей Чеботарёв.
Ни пройти, ни проехать. Улица Рубинштейна — едва ли не лучшая иллюстрация этого изречения. Здесь и автомобилям часто тесно на узкой проезжей части, и пешеходам приходится буквально протискиваться между машинами, которые часто паркуют прямо на тротуаре. А однажды здесь произошло и вовсе неслыханное. Для губернатора (тогда еще Матвиенко) едва смогли найти тропинку, по которой можно пройти. Большая часть тротуара утопала в снегу.
Тогда, конечно, была зима, кругом сугробы. Неудивительно, что главе города пришлось преодолеть немало трудностей в замшевых сапожках. Но ведь и уборка осложнена припаркованным транспортом. В общем, все беды от того, что небольшую улицу — всего 450 метров — фактически используют как стоянку, решил петербуржец Игорь Цветков. Автомобили не только все заполонили, они само историческое пространство превратили в полосу препятствий.
Игорь Цветков, автор петиции: «Машины мешают чисто физически. Они паркуются на тротуарах. Парковка на Рубинштейна разрешена. Помимо того, что здесь постоянный ремонт, тут еще загораживают автомобили дорогу».
Игорь Цветков сотоварищи уверены: создание пешеходной зоны позволит в дальнейшем сделать из улицы полноценное культурное пространство и современную среду обитания.
Александр Стругач, архитектор: «Можно реализовать комплексный инвестпроект по реконструкции части улицы, которая находится за границами охранной зоны».
По тротуарам Рубинштейна катит на сигвеях группа экскурсантов. Но одно из самых передовых средств передвижения пасует перед теснотой исторической улицы. С пробитой покрышкой одного из сигвеев они подъехали к дому Ольги Берггольц. Глядя на слезу социализма, так его прозвали за жуткие бытовые неудобства, они и сами испытывают схожие чувства.
Александр Студилов,
Сторонники создания пешеходной зоны уверяют: жители и сотрудники десятков заведений на Рубинштейна смогут проезжать домой и на работу. Их же пространное заявление не успокаивает. Живущий на Рубинштейна Александр Друзь по работе в Вильнюсе. Но узнав об инициативе, задумался, куда сам денет автомобиль. Как говорится, а теперь (внимание!) вопрос.
Александр Друзь, телеведущий:
Вопросы по поводу новой инициативы возникают и у специалистов. Проректор
Александр Солодкий, проректор СПбГАСУ, доктор экономических наук: «Закрываем еще одну из улиц. Все равно людям необходимо будет ехать, то есть этот транспорт переместится на соседние улицы. Транспорт переместится на соседние улицы. Те, кто живут на этих улицах, чем они хуже тех, кто живет на улице Рубинштейна? За что мы хотим их так наказать?»
Судя по всему, чтобы набрать заветные пять тысяч подписей, авторам петиции понадобятся