Премьер-министр обсудил строительство новых дорог и развитие общественного транспорта в Москве.
Дорожные пробки стали темой выездного совещания, которое сегодня провел в Подмосковье
Медведев заявил, что программу развития московского транспортного узла необходимо пересмотреть в пользу развития комфортного общественного транспорта с удобными станциями пересадок.
Участок дублера минской трассы строят не по устаревшим СНиПам, а по европейским стандартам, по принципу слоеного пирога, сообщает корреспондент НТВ Евгений Голованов. На строительство было выделено больше 20 миллиардов рублей, из них почти половина — частные инвестиции, поэтому дорога будет не бесплатной. А составлять эта плата будет меньше 5 рублей за километр. Другими словами, за проезд по всему участку длиной в 18 километров водители будут отдавать около 100 рублей. Однако водители смогут сэкономить время, которое раньше проводили в пробках. К тому же разрешенная скорость на этом участке будет несколько выше общепринятой — до 120 км/час.
Приоритеты уже расставлены — упор на развитие общественного транспорта. Более 40% жителей Подмосковья добираются на работу в столицу на своих автомобилях. Одной из альтернатив для них должна стать железная дорога. Потенциал у нее огромный, а используется пока неэффективно.
Сергей Собянин, мэр Москвы: «Единственный вариант существует — это развитие пригородных железнодорожных сообщений. Так как это во всем мире, собственно, происходит. Для этого нужно построить 226 километров дополнительных главных путей и закупить на 63 миллиардов новый подвижной состав. Какая проблема? Например, люди от Одинцова не могут доехать до Москвы, потому что ближайшая станция забита уже до отказов».
При реализации этой программы в идеале пригородные электрички будут приходить к перрону как поезда метро, с интервалом в 3 минуты, а объемы перевозок в Подмосковье увеличатся почти до миллиарда человек в год. Сейчас нет и половины. Есть лишь один минус у этого проекта — стоимость.
Дмитрий Медведев, председатель Правительства РФ: «Есть свои проблемы, программа серьезно пока недофинансируется. И нам нужно посмотреть на то, каким образом это финансирование изыскать. В этом контексте, а также в связи с изменением границ Москвы и Московской области положение программы требует своей актуализации».
Метро должно превратиться в общественный транспорт шаговой доступности. Сейчас метрополитеновцы вышли на темпы строительства советских времен. К 2020 году планируют ввести в строй 67 новых станций. Часть из них — за пределами Московской кольцевой. Сам же МКАД сейчас перегружен грузовиками, в том числе и транзитными. И у этой проблемы есть уникальное решение.
Сергей Шойгу, губернатор Московской области: «Нецелесообразно транзитный транспорт пускать в Москву и пускать на Московскую кольцевую дорогу. Но если мы не начнем строить и делать хордовые дороги, которые соединяют радиальные трассы, то у нас ничего не получится. И 34% транспорта, который идет транзитом через Москву, он все равно будет идти туда».
Но на совещании прозвучала и мысль, что все эти меры — не панацея.
Михаил Блинкин, научный руководитель Института транспорта и дорожного хозяйства: «Ситуация, когда у нас миллион с лишним человек из дальнего Подмосковья, я уж не говорю, дальние периферийные районы Москвы, едет в ближние окрестности Кремля и там находит рабочие места, это, похоже, проблема вообще самая главная. Попытка решить нетранспортные, вообще расселенческие задачи чисто транспортными средствами — она очень тяжелая».
Как бы то ни было, метод лечения транспортных проблем в столице уже выбран консилиумом. Первые результаты комплексной терапии ожидают к 2015 году.