Международный фестиваль огня собрал на Крестовском острове Петербурга десятки укротителей огня со всего света. И на этот раз файерщикам нашлось, чем удивить зрителей и друг друга.
В Северной столице состоялось уникальное и единственное в своем роде шоу — фестиваль огня. В этом году смотр горячего искусства получил статус международного. На Крестовском острове удалось собрать лучших мастеров из России, Украины, Болгарии, Финляндии и Франции.
Театр огня, укрощение стихии,
Самые именитые укротители огня к финальному шоу готовились весь световой день. Файерщики оттачивали каждую деталь оригинальных номеров, иногда роняя реквизит, но не теряя энтузиазма. Они не просто экспериментируют с огнем: они и режиссеры, и сценаристы своих выступлений.
Популярный у файерщиков
Андрей Дронский, участник фестиваля: «В основном все номера сводятся к тому, что люди ставят номер, только ориентируясь на эффект, когда человек выдувает большое огненное облако. Но хочется добавлять больше творчества».
Фестиваль в этом году стал международным. В Петербург съехались знаменитые среди тех, кто разбирается в искусстве укрощения пламени, мастера. Файерщики из страны Суоми играют с огнем уже десять лет, но до сих пор так и не привыкли к строптивой стихии, которой, кажется, уже научились управлять.
Группа «Фламма», Финляндия: «Мы провели тысячи и тысячи часов в тренировках, и, конечно, у нас уже нет страха, а есть ощущение контроля над теми предметами, которыми мы манипулируем. Но, в любом случае, огонь — это стихия, которую нужно уважать, несмотря на опыт».
Файерщики из Болгарии, Франции, Украины и, конечно, России представляют свои самые интересные номера. Мастера пытаются поразить не только друг друга, что само по себе уже сложно, но и жюри, которое за пять лет существования фестиваля повидало много огненных чудес. Файерщики постоянно пополняют арсенал снарядов, придумывая новые приспособления. Чем больше фитилей, тем эффектней трюк.
Даниил Циняев, организатор фестиваля: «Мне было интересно увидеть огненный шест со встроенным огнеметом. Специально нажимается клавиша и помимо горения фитилей на концах шеста происходит еще выдувание огня. Для меня это была показательная история».
Первыми файерщиками были маори. Племя развлекалось, играя с горящими шариками — пои. Что в переводе означает шарик на веревочке. Сегодня пои — один из основных снарядов в наборе современного укротителя огня.
Опасное развлечение аборигенов Новой Зеландии в начале ХХ века подхватили бродячие циркачи Австралии, потом огненный экстрим завоевал Америку, а позже покорил хиппи. Так трюкачи стали философами, а команды файерщиков — театрами огня. Сегодня, как и