Этой ночью стало известно, кто укротил «Венецианских львов». На закрытии фестиваля случилась страшная путаница, но награды все же нашли своих героев.
На итальянском острове Лидо раздали награды
Это была простая, без лишних декораций, церемония закрытия фестиваля. Единственным перформансом, и то поневоле, стала путаница с вручением специального приза жюри и «Серебряного льва» за лучшую режиссеру. Ситуацию спасла Летиция Каста, а «Серебряный лев» выпал из рук Филипа Сеймура Хоффмана, который отдувался и за себя, и за того парня, точнее, парней. Сначала за Хоакина Феникса, с которым он разделил приз за лучшую мужскую роль, в картине Пола Томаса Андерсона «Мастер», а затем и за самого Андерсона, которому вручили приз за лучшую режиссуру, правда, со второго раза.
Филипп Сеймур Хоффман, победитель в номинации «Лучшая мужская роль»: «Спасибо. Спасибо большое, ребята. Спасибо членам жюри, большое спасибо. Я буквально пять минут как с самолета, у меня до сих пор глаза как песком засыпаны. Одеваться пришлось в туалете, так что строго не судите».
Изначально, правда, «Серебряного льва» вручили Ульриху Зайдлю за его скандальный фильм «Рай: Вера», против которого уже подан иск за оскорбление религиозных чувств зрителей. В результате Зайдлю достался специальный приз жюри.
Любопытно другое: оба фильма (и «Мастер», и «Рай: Вера») о том, что делают с человеком вера и религия. Фильм Зайдля — это история религиозной истерии, содержащая, мягко говоря, смелые сцены. В них и сбивают со стен изображения Иисуса, и крушат портрет папы римского, и героиня совершает сексуальный акт с помощью распятия.
«Мастер» — это о религии другого рода. В центре сюжета уже не пожилая женщина, а молодой мужчина, что не меняет сути происходящего. Те же сексуальные фрустрации, неудовлетворенность и одиночество
«Золотого льва» получил явный фаворит нынешней Венеции, фильм, которому больше всего аплодировали на всех показах — «Пьета» Ким Ки Дука. В ленте нет места рефлексии и рассуждениям о бренности бытия. Это жесткая и предельно четкая картина о жестокости, мести, материнской любви, но, прежде всего, как уверяет режиссер, о деньгах и капитализме. И все же без религии на нынешней Венеции никуда. Название «Пьета» фильм берет от знаменитой статуи Микеланджело, находящейся в Ватикане и вдохновившей Ким Ки Дука. Впрочем, в этом фильме меньше всего милосердия и скорби.