Власти Берлина сегодня объявят об очередном, уже четвертом переносе сроков сдачи в эксплуатацию нового столичного аэропорта.
То, что русскому обычный долгострой, для немца — тяжелый удар, ведь речь идет ни много ни мало о железном немецком порядке и пунктуальности. Что случилось с вечными ценностями, выяснил корреспондент НТВ Константин Гольденцвайг.
Новый берлинский аэропорт признан архитекторами самым современным в мире. По сути, это целый город: надземные развязки и подземные вокзалы, этажи магазинов и офисов. Есть все, но на бумаге. На деле — бетонные декорации и почти ни души, лишь гастарбайтеры без дела.
Аэропорт, что был призван стать воплощением немецкого технического гения, всем обещаньям вопреки не открылся ни вАнтон Хофрайтер, глава транспортного комитета Бундестага: «С немецким порядком тут стряслось то, что происходит всюду. Где нет контроля над тем, что творит исполнительная власть, начинается разгильдяйство. В итоге каждый месяц такого простоя — это 20 млн евро».
Хотя на горизонте маячит новая дата, октябрь 2013, все обязательства нарушены, все сметы истощены. Ключевой инвестор — Берлин — и так погряз в долговой яме, а эта стройка тянет казну вовсе в самую пропасть. В местной прессе проект, который должен был стать гордостью Германии, уже окрестили «национальным позором». Если аэропорт не откроют и в следующем году, для правящих в Берлине христианских и
Подробнее смотрите в репортаже НТВ.