Церковь объяснила вандалам, спиливающим кресты в России, разницу между свободой и вседозволенностью.
Владимир Легойда, председатель Синодального информационного отдела Московского патриархата: «В основе же, как и прежде, лежит вседозволенность, навязчиво выдаваемая за свободу. Особенно цинично на этом фоне звучат заявления, что это чуть ли не оправданная реакция на якобы нарушение принципа светскости в российском обществе».
Начало «крестоповалу» было положено 17 августа — в день оглашения приговора участницам группы Pussy Riot. Тогда активистки украинского движения FEMEN решили довольно странным способом выразить «поддержку и уважение» осужденнымНа ФЕМЕНисток завели уголовное дело по статье «Хулиганство». Кроме того, активистки получили предупреждение от администрации «Живого журнала», в котором они разместили призыв «Пили кресты — спасай Россию!».
Вандальный зачин украинских активисток подхватили в России. Спустя считанные дни в Архангельске двое неизвестных срубили поклонный крест, расположенный на холме в округеПо мнению Легойды, это нечто большее, чем обычное хулиганство — это «акт культурного самоуничтожения».
Владимир Легойда: «Спиливающие кресты пытаются навязать обществу ложную веру в ценность и правильность поступков человека, у которого нет ничего святого, который ни перед чем не остановится ради собственной гордыни и геростратовой славы».
Некоторые представители церкви даже сравнивают «крестоповальщиков» с норвежским массовым убийцей. Как заявил на днях протоиерей Дмитрий Смирнов, Андерс Брейвик тоже думал, что делает доброе дело. Не остался в стороне и представитель светской стороны: уполномоченный по правам человека в России Владимир Лукин назвал уничтожение религиозных святынь «вакханалией ненависти и зверства».
Одним спиливанием крестов дело не ограничивается. В Балтийске двое подростков подожгли Кафедральный
В Госдуме уже почувствовали: с этим надо