Есть такая профессия мирить людей с четвероногим друзьями. Это удается врачам, работающим в отделении психологической коррекции одной из ветклиник Димитровграда.
В России не хватает больниц, где раненые животные могли бы проходить курс послеоперационной реабилитации и подолгу лечиться. Одна из таких клиник открылась в Димитровграде Ульяновской области. Как выяснил корреспондент НТВ Сергей Савин, в числе пациентов оказались и служебная собака с психологической проблемой, и редкая птица, попавшая в автокатастрофу.
Принцип «семь раз отмерь, один сфотографируй». Чтобы сделать рентген золотистой щурке (это маленькая птичка), надо сильно постараться. За один день димитровградская ветеринарная клиника стала центром медицины. Здесь открылась больница для животных.
Таких стационаров в стране по пальцам пересчитать, и есть они только в крупных городах. А здесь появилось целое отделение интенсивной терапии на 35 собако- и птицемест. Одно жаль: такой уровень комфорта оценят не все животные. Активная вытяжка, постоянно теплые полы и даже отдельная ванна, чтобы принять душ или сполоснуться. Да только пациент активно протестует. Уколы, процедуры, кормление по расписанию, кому можно — прогулки. Отдельное направление — бесплатное лечение птиц из Красной книги.
Ольга Данилова, центр ветеринарной медицины г. Димитровграда: «Орлану Серафиме надо полкило куриных голов в день или здоровенную рыбину. Хлопотное кормление, плюс лечение. Это не очень дорого, но никто не хочет на себя это брать».
У Серафимы раздроблено крыло, она врезалась в уазик. Хирургические спицы пациентка выдергивает, поэтому заживает все медленно. Каждая операция — испытание для ветеринаров. Секундная заминка — и надо идти бинтовать палец.
Есть и необычное отделение, где осуществляют психологическую коррекцию. В центре признаются, что это все
Андрей Сидоров, начальник центра ветеринарной медицины г. Димитровград: «Соблюдали все меры безопасности, надевали намордники, оставляли в социуме, чтобы пес не боялся людей».
А сейчас подобревший отъевшийся Жак уверенно побеждает на выставках, но никак не может победить полосу препятствий. Главная задача психокоррекции — помочь сойтись характерами человеку и собаке, чтобы животное не выбрасывали на улицу.
Андрей Сидоров: «Если мы хотя бы за год десяток владельцев и их питомцам сможем помирить, то минимум на 500 бродячих щенков буде меньше на территории города».
Но иногда и медицина бессильна, особенно когда нужно научить летать коршуна. Чересчур заботливые люди птенцом подобрали его в лесу и принесли домой.
Ольга Данилова: «В результате попугай Кеша получился. Если удастся его реабилитировать, а он еще молодой, можно попробовать выехать с ним
Не исключено, что животный стационар скоро придется расширять. Больница только открылась, а половина мест уже занята.