Во французском Амьене подсчитывают убытки после массовых погромов. Иммигранты спалили детский сад, разломали спортивный центр и сожгли десятки машин.
Французская полиция разыскивает зачинщиков массовых погромов на севере страны. В Амьене за последние двое суток в столкновениях с бунтующей молодежью ранены 16 полицейских. Выходцы из Африки и арабских стран пожгли десятки автомобилей, разгромили спортивный центр и детский сад. Как выяснила Алина Репина, наводить порядок в город прибыл лично глава МВД Франции. Репортаж НТВ.
Министр внутренних дел прибыл в Амьен на третий день после начала беспорядков. Горящие машины уже потушили, в отличие от народного недовольства, но дальше криков дело не пошло. После двухдневных погромов власти стянули в неспокойный город сотни полицейских и делали все, чтобы такого в Амьене больше не повторилось. Вот и министр выступил жестко, но ничего нового не сказал, а фактически повторил слова начальства. Президент Олланд накануне осудил беспорядки.
Мануэль Вальс, министр внутренних дел Франции: «Нет и не может быть никаких причин, оправдывающих убийство полицейского и массовые поджоги. Мы не знаем, кто это сделал, но примем меры».
То, что случилось в Амьене в ночь на понедельник, до боли напоминает прошлогодние события в лондонском Тоттенхэме и печально известные погромы в пригородах Парижа в
В Амьене бунтари нашли почти такой же повод. В ночь на воскресенье стражи порядка остановили якобы превысившего допустимую скорость водителя. Водитель был французом арабского происхождения. Последовала та же незамедлительная и неотвратимая реакция.
Итог конфликта: десятки сгоревших дотла машин, разгромленные спортивный центр и детский сад. Никакой идеологической подоплеки здесь, судя по всему, нет. Здание, как и другие, просто подвернулось под руку. Полицейские пытались унять разъяренную молодежь, в ответ летели камни. Ранения получили 16 человек.
Все случилось в крайне неблагополучном эмигрантском районе на севере страны. Его жители уже давно считают людей в форме врагами.
Фуад Хаджи, житель Амьена: «Ребятам из полиции на всех наплевать. В них целенаправленно воспитывают это чувство. Они полны ненависти. Я не против того, чтобы они выполняли свои обязанности, но тут нужен диалог».
Беспорядки длились двое суток. На улицах города появились баррикады. Раскрошенного и испепеленного набралось на миллион евро. Такова официальная сумма ущерба. Как такое могло получиться? Почему сотня полицейских не смогла обуздать сотню погромщиков? Почему по итогам беспорядков не был задержан ни один их участник? Местные власти уверены, что это следствие системной проблемы.Жиль Дамилли, мэр Амьена: «Все последние месяцы атмосфера в городе накалялась. Инцидент с водителем стал лишь спусковым крючком для выплеска людской агрессии. Я просил полицию вмешаться, но меня никто не слушал. Полиция оторвалась от реальности. Если бы не это, погромов можно было бы избежать».
Была ли слаба полиция? Или это иммигранты (а это во Франции каждый десятый) стали неподконтрольными? В этом еще предстоит разбираться. Пока власти всячески избегают поднимать тему межэтнической розни.