В Петербурге следователи Управления СКР на транспорте допрашивают капитанов столкнувшихся теплохода и сухогруза. Претензии имеются к обоим судоводителям.
Три с половиной часа назад из Невы полностью подняли прогулочный теплоход, затонувший этой ночью при столкновении с сухогрузом. То, что обычная экскурсия по рекам и каналам закончится для 13 туристов происшествием, которое они до этого видели только в
Вина капитана небольшого судна, говоря автомобильным языком, подрезавшего крупный сухогруз, очевидна. Уже возбуждено уголовное дело, максимальное наказание по которому — два года лишения свободы. Но у Следственного комитета есть вопросы и ко второму участнику аварии.
Корреспондент НТВ Алексей Корепанов выяснял подробности ЧП.
Он пролежал почти всю ночь на дне реки. Глубина Невы в этом месте достигает семи метров. Пострадавший катер поднимали медленно и аккуратно. Когда металлические тросы туго натягиваются, в воде становится хорошо виден корпус утопленника.
Операция по подъему затонувшего теплохода продолжалась все утро. Сначала судно обследовали водолазы, потом с помощью специального крана его подняли на поверхность воды. На это время в русле реки даже пришлось ограничить судоходство на участке от Литейного до Троицкого моста. Маршрутные катера пускали вдоль левого берега, а для прогулочных (таких, как затонувший «Росси») движение и вовсе перекрыли.
Покореженный корпус, разбитые стекла. В салоне полный хаос: сломанная мебель и спасательные жилеты. Катер ушел под воду так стремительно, что пассажиры даже не успели надеть их на себя.
Алексей Аникин, врио начальника Главного управления МЧС России по
На кадрах камеры видеонаблюдения, если приглядеться, можно разобрать, как многотонный сухогруз проходит Троицкий мост. Момент столкновения видно плохо, зато слышно хорошо. Все случилось в считанные секунды.
Очевидцы рассказывают: огромный грузовик буквально подмял под себя
Сергей Семикин, очевидец: «Вот он его толкнул, теплоход, видать, развернуло и начало переворачивать. Он сразу ушел вверх дном».
Первую помощь пострадавшим оказывали на месте прохожие и автомобилисты, люди даже прыгали в воду к терпящим бедствие пассажирам. Девять человек с затонувшего корабля медики доставили в Мариинскую больницу, еще троих с переохлаждением и ушибами — в институт скорой помощи.
Михаил Ромашкин, дежурный хирург НИИ скорой помощи им. Джанелидзе: «По результатам обследования, которое выполнено всем троим, данных о травмах или хронических патологиях нет».
До сих пор в этой истории остается много вопросов. Например, что делал в акватории Невы во время проходки грузовых судов маленький прогулочный катер. Как правило, пассажирские теплоходы, пройдя под разводными пролетами мостов, уходят в безопасные каналы и реки.
Версий столкновения много. Но основная — ошибка капитана прогулочного судна. Он и сам подтвердил, что увидел надвигающуюся угрозу слишком поздно. А рулевой сухогруза и вовсе не заметил маневр речного трамвайчика.
Геннадий Аицин, и. о. руководителя ФГУ
Анатолий Квашнин, руководитель
Уголовное дело возбудили по статье «Оказание услуг, не соответствующим требованиям безопасности». Судя по тому, что в момент столкновения на Неве было сразу несколько теплоходов, на месте «Росси» мог оказаться любой. Теперь в разгар летнего сезона одну из главных туристических и прибыльных отраслей в Петербурге, видимо, ждут многочисленные проверки.