Возрождением забытого черноморского туристического маршрута занялись люди, которые в туризме понимают прекрасно. Они на яхтах прошли из Сочи в Сухум.
В Сочи люди, далекие от морского дела, решили выйти на открытую воду, чтобы вдохнуть новую жизнь в черноморский туристический маршрут. Как выяснил корреспондент НТВ Максим Максимов, совсем скоро на абхазском берегу появятся марины, специальные стоянки для яхт и катеров.
Матросы на яхтах действуют осторожно, ведь больше половины участников первой международной регаты Россия — Абхазия не являются профессиональными спортсменами. Это люди, имеющие отношение к туризму, представители властей обеих стран, туроператоры, инвесторы и строители. Да и сама регата не на скорость, а на интерес: возможно ли возродить яхтенный маршрут Сочи — Гагра — Сухум?
В том, что сложности есть, убедился участник регаты Александр Прокопенко, капитан яхты «Ника». Он больше 30 лет бороздит на ней морские просторы. Александр рассказывает, как на прохождение сочинской таможни на этот раз пришлось потратить несколько часов. К слову, в Средиземном море на оформление бумаг при переходе границ уходит с четверть часа.
Когда мы вспоминаем Майами или, скажем,
Появление на абхазском берегу марин (так называются стоянки для яхт и катеров) обусловлено интересами морских путешественников на маломерных судах. Сейчас Сочи тупиковое для них направление. Строительство марин замкнет черноморское кольцо. Владельцам судов на всем его протяжении будет где заправиться и скрыться от непогоды.
Дикий пляж в Гаграх пригоден для непритязательных отдыхающих, здесь даже воды купить негде. В то, что через несколько лет здесь будет бухта на 350 яхт стоимостью под 10 миллиардов рублей, поверить сложно. Но авторы проекта утверждают: стройка начнется в следующем году.
Участники оценили первую регату Россия — Абхазия