Девять нелегальных таксистов задержаны в ходе рейда транспортной полицией Петербурга.
Накануне сразу несколько таксистов отправились из разных районов Петербурга по одному адресу. Всех их объединяло еще два обстоятельства.
Подобные рейды проводятся периодически, ведь, несмотря на довольно жесткие меры (крупный штраф и временную конфискацию машины), частным извозом в городе подрабатывают немало автолюбителей.
Корреспондент НТВ Алексей Корепанов прокатился.
На Будапештской улице в час пик — картина типичная для Купчина. У автобусной остановки припаркованы легковушки, чуть в стороне скучают водители. На машинах, конечно, никаких антенн или опознавательных «шашечек». Но клиенты знают: с этими всегда можно сторговаться.
Разговорчивый выходец из Узбекистана еще не подозревает: пассажир хоть и попался щедрый, но совсем не простой. Оперативник Егор несколько лет служил в органах. Теперь частный детектив хорошо знает, как начать разработку. Его шофер — в Петербурге год, жена осталась на Родине. Профессиональный водитель уверяет: бомбит, чтобы содержать семью.
Тем временем напарник Егора сыщик Дмитрий берет в разработку его коллегу тоже с Будапештской. Владелец вишневой «десятки», только попав за подозрительный шлагбаум штрафстоянки на Минеральной улице, понимает: уже поздно пить «боржоми».
У этого водителя, как и еще у десятка пойманных сегодня, документов, конечно, нет. А новый закон для перевозки пассажиров требует целый ворох бумаг: лицензию, путевой лист, даже справку ежедневного медосмотра. Все это сложно, а главное дорого и невыгодно получать. Объяснения
Фарух, задержанный: «Я же нечасто таксую. Бывает, когда дома нет хлеба, таксуем. Не воруем же».
Зарабатывать предпринимателю из Азербайджана теперь, похоже, придется
Андрей Умнов, заместитель начальника ООПАЗ Управления на транспорте МВД России по СЗФО: Действия водителя образуют состав административного правонарушения, предусмотренного часть
Полученные за поездку деньги бомбилы добровольно отдавали обратно, тем самым, по сути, лишая себя единственного шанса обойти пока пробуксовывающий закон. Купюры ведь непомеченные, а значит, доказать, что это была именно коммерческая перевозка, а не просто приятельский вояж, не смогли бы даже оперативники.