На место нынешнего аэродрома в Кронштадте через несколько лет переедут «Адмиралтейские верфи». И пилоты пока не могут договориться с Объединенной судостроительной корпорацией о возможном соседстве аэроклуба и корабелов.
Столкновение интересов. На пути Объединенной судостроительной корпорации, планирующей разместиться на острове Котлин, встали авиаторы. На территории, которую Министерство обороны России передало для масштабного строительства верфей, уже не один десяток лет находится аэродром малой авиации.
Группа
Мнения сторон выслушал корреспондент НТВ Андрей Курицын.
Свои самолеты Чермен Матвеев проектирует уже 40 лет. Построить летательный аппарат, уверяет, гораздо легче сухопутного.
Чермен Матвеев, сотрудник общественного конструкторского бюро «Дельфин»: «Двигатель — он просто покупается, и винтомоторная группа как таковая, как агрегат уже есть. А в автомобиле трансмиссия, карданные валы, другие агрегаты. Того, чего на самолете нет».
У самолетов собственной постройки, а это уже пятый по счету, есть официальные документы. Их испытания провели здесь же, на кронштадтском аэродроме.
30 метров в ширину, полкилометра в длину — для легкого трехместного «американца» места более чем достаточно. Но даже не взлетная полоса, а уникальный режим полетов с минимальными ограничениями привлекают сюда малых авиаторов.
Главное преимущество кронштадтского аэродрома — для полетов не требуется согласований гражданских и военных органов. Не требуется согласовывать полеты с наземными службами Пулково. Что называется, сели и полетели.
Александр Вознесенский, директор управляющей компании по строительству
Александр Соловьёв: «Мало того, что это единственный аэродром в петербургском аэроузле, который не имеет никаких ограничений ни по высоте, ни по направлениям полетов, ни по шумам. Он ещё очень близко расположен к границе. 147 километров — и мы в Лаппеенранте».
Второй фронт в борьбе за Кронштадтский аэродром авиаторы открыли совсем недавно. Но союзники из Финляндии уже пообещали поддержку. С этим и обратились к губернатору Полтавченко.
Пану Фабритиус, представитель Агентства по развитию бизнеса и инноваций Лаппеенранты: «Предлагал идею мэру вашего города, и мэр подписал письмо, которое мы отправили в Смольный. Мы не знаем, где это письмо находится. Думаем, в ближайшее время получим
Александр Агафонов, член Общественного координационного совета по развитию аэродрома в Кронштадте: « Самое веселое, что нам денег даже не надо. Мы же не просим у государства: „Дайте нам денег“. Мы просим: „Дайте нам возможность, а деньги мы найдем“. Есть инвесторы и наши, и зарубежные, которые согласны развивать».
Пока складывается парадоксальная ситуация: наши малые авиаторы со своими документами имеют право летать, например, в Финляндию, а для европейских пилотов российская граница закрыта. Но даже если режим полетов удастся смягчить, приземляться в России все равно негде. Небольшие, клубные аэродромы закрываются один за другим.
Вадим Базыкин,
В этом году кронштадтскому аэродрому исполнится 80 лет. Но для местных авиаторов перспективы пока туманны: то ли отмечать юбилей, то ли собирать чемоданы. С принятием новых правил (а теперь полеты на малых высотах не нужно согласовывать за несколько дней) в небе хватает места для всех. А на земле его все меньше.