Более пяти тысяч россиян погибли в прошлом году в ДТП с выездом на встречную полосу. Госдума обсудит поправку, смягчающую наказание за «встречку». Что это гуманное отношение к водителям или опасная ошибка?
В пятницу Госдума рассмотрит поправку в Кодекс об административных правонарушениях. «Единая Россия» предлагает смягчить наказание за выезд на встречную полосу. Сейчас за «встречку» лишают прав на разные сроки, а будет еще и штраф. По мысли разработчиков поправки, она снизит коррупцию в рядах сотрудников ДПС и даст в руки судьям инструмент, позволяющий варьировать степень наказания. Если выезд на «встречку» закончился аварией — права на стол. Если все обошлось — штраф. ГИБДД и правительство возражают. Не поменяют ли законодатели шило на мыло? Ведь даже угроза лишения прав на дорожных хулиганов не
По статистике, при выезде на встречную полосу и лобовом столкновении смертью заканчиваются 15 случаев из ста. В последние годы эту цифру
Однако автор поправок в административный кодекс депутат Вячеслав Лысаков считает, что за жесткой позицией дорожных инспекторов скрываются интересы далекие от вопросов безопасности, а именно — коррупция.
Аргументов для того, чтобы сделать водителям скидку, множество. Иногда на встречную выскакивают всего одним колесом, объезжая, например, яму на дороге. Иногда, обгоняя идущие бампер в бампер фуры, водитель просто не успевает вернуться на свое место до того, как прерывистая линия перейдет в сплошную. На городских улицах часто паркуются так, что не зацепив «встречку» просто не объедешь. Суть предложений такова: за разворот через сплошную штраф остается тот же — до полутора тысяч. А за спорный обгон, с выездом на встречную вместо гарантированного лишения прав — четыре тысячи рублей. Но только на первый раз. Второе подобное нарушение — отлучение от руля, но уже не на полгода, как сейчас, а на год.
ДТП — это третья строчка в рейтинге причин смерти в России: 27 953 человека за прошлый год. Больше жизней забирают только болезни сердца и рак. Из всей этой массы смертельных аварий почти каждый пятый случай связан с выездом на «встречку». И несмотря на сегодняшние жесткие санкции, количество таких выездов только растет.
Инициативу Лысакова Дума будет рассматривать в первом чтении, но основные поправки обычно появляются ко второму. Совсем не исключено, что непримиримую позицию ГИБДД законодателям придется учесть. И тогда весь этот дорожный либерализм сведется к детской поговорке: первый раз прощается, второй раз будет еще жестче, чем сегодня.
Подробности — в репортаже.