Во втором туре президентских выборов в Египте участвуют лидер «Братьев-мусульман» Мурси и представитель эпохи Мубарака Шафик. Люди потянулись на избирательные участки, чтобы выбрать из двух зол меньшее.
В Египте начинается второй тур президентских выборов. Два дня египтяне будут голосовать либо за религиозные принципы
Трехнедельный промежуток между турами президентских выборов в Египте получился на редкость напряженным, интригующим и непредсказуемым. В него уместился и неоднозначный для общества приговор Хосни Мубараку, его сыновьям и соратникам; страсти вокруг тяжелого состояния бывшего президента и необходимости его перевода из тюрьмы в госпиталь; последние громкие решения Конституционного суда, которые вызвали бурную реакцию движения
Мухаммед Мурси, «Партия свободы и справедливости», руководящий совет движения
За два дня до сегодняшнего голосования Конституционный суд Египта отверг поправки к «Закону о политически правах», исходя из которых соперник представителя «Братьев мусульман», бывший премьер в правительстве Мубарака Ахмед Шафик, мог быть снят с выборов. По результатам первого тура он уступил Мурси чуть больше 1% голосов.
Вместе с тем Конституционный суд признал нелегитимными итоги зимних парламентских выборов в нижнюю палату по одномандатным округам. Нарушения усмотрели в том, что подавляющее большинство кандидатов входили в состав различных религиозных партий, а не были независимыми, как того требует закон.
В итоге исламистам удалось незаконно провести в парламент дополнительно к партийным спискам еще более 100 своих сторонников и получить большинство. Теперь оно может быть утеряно.
Местный житель: «Где сейчас
В знак протеста против решения Конституционного суда некоторые сторонники Мурси предложили ему накануне сняться с голосования, но кандидат решился борьбу.
Второй тур, как и первый, продлится два дня — сегодня и завтра. В стране вновь введены усиленные меры безопасности. Особое внимание уделяется избирательным участкам и штабам кандидатов, площади Тахрир в Каире и прилегающим к ней кварталам и районам, администрациям крупных городов, стратегическим объектам и курортным зонам. Около 150 тысяч военных обеспечивают безопасность на более чем 13 тысячах избирательных участках.
Отношение к происходящему у относительно умеренных египтян большей частью пессимистическое. Преобладают разочарование в лидерах, а также в итогах и перспективах революции 2011 года.
Хосам Ахмед: «Мы пришли на площадь, чтобы заявить о наших правах, но, видимо, их у нас больше нет. И мы не сможем вернуть их назад. Мне нечего сказать, пусть Аллах покарает ответственных за исчезновение наших прав».
Бадр Мухамед: «Я думаю так: Ахмед Шафик представляет исчезнувшую национальную партию и Военный совет, показавший себя во время предыдущих выборов, которые были сфабрикованы. Мухаммед Мурси создаст сектантское государство, так что мы связанны этой ситуацией».
По всей видимости, парламент будет распущен не полностью, а только его нижняя палата — Народное собрание. Армия уже уведомила об этом соответствующие структуры. На время перевыборов законодательная власть перейдет к Высшему военному совету Египта. При этом военные заявили, что намерены передать власть в стране избранному президенту сразу после официального подведения итогов голосования, то есть еще до 1 июля.