Более 30 этюдов одного из художественных манифестов знаменитого испанца можно увидеть собранными вместе на выставке в Петербурге.
Сегодня в Перинных рядах в центре Северной столицы появились 60 литографий, по которым можно изучать творчество одного из самых загадочных и известных художников — Пабло Пикассо. Для того чтобы посетителям было легче, работы разделили на параграфы.
Корреспондент НТВ Юлия Олещенко посмотрела.
Он называл художника вместилищем эмоций и, прожив 91 год, оставил после себя несколько десятков тысяч полотен. Рассказать о творческой жизни Пабло Пикассо на ограниченном пространстве небольшой галереи — задача не из легких.
В результате продолжительных переговоров с владельцами частных коллекций в Европе и за океаном организаторам выставки удалось заполучить 60 литографий произведений самого известного художника ХХ века.
Полина Нечаева, искусствовед, куратор проекта: «Я думаю, что если и есть оригинальные работы, которые выставляются, то они раскиданы по всему миру».
Эта экспозиция — своего рода коллаж, где нашлось место и смелым работам с использованием газетных вырезок, и нежнейшим портретам «голубого» периода, и каллиграфичным сценам корриды из цикла «Торос и торерос». Даже тем, кто знаком с отдельными оригиналами, будет полезно увидеть их собранными вместе. Например, до сих пор широкой публике не удавалось представить историю создания самого громкого живописного политического манифеста Пикассо.
Речь идет о репродукции легендарной «Герники». Размеры галереи не позволили выполнить ее в масштабе 1:1, так как оригинальное полотно 4 на 8 метров. Зато посетителям выставки предоставлена уникальная возможность проследить рождение шедевра. Здесь представлены более 30 этюдов, многие из которых признаны законченными произведениями.
Аккомпанемент гитары и ритмичная дробь каблуков превратили вернисаж в настоящий испанский оазис и позволили
Марина Коробко, исполнительница фламенко: «Показывать динамику, показывать силу всегда сложно. В танце всегда больше стараются показать жар и энергию, но не всегда в этом прелесть. Иногда можно встать, молча поднять руки и будет настолько сильно, будут мурашки по телу, и зрителя будет вжимать в кресло. Интересно, как Пикассо изображает на картинах. Казалось бы, портрет, а, на самом деле, — целая жизнь».
В центре Петербурга Пикассо пропишется до октября. Необычно долгие гастроли устроены намеренно. Уникальное собрание многие захотят увидеть не единожды. По прогнозам кураторов, штудировать «Параграфы» будет интересно посетителям любого возраста. Недаром же сам мастер замечал: «Мы не стареем, мы созреваем».