Под овации петербуржцев в день рождения поэта на площади Искусств записывалась аудиокнига, а живой классик прогуливался вместе с Ариной Родионовной неподалеку.
Накануне на площади Искусств в центре Петербурга читали сказки Пушкина.
Среди зрителей была и корреспондент НТВ Юлия Олещенко.
Незарастающая народная тропа пролегла от Невского проспекта через Михайловскую улицу к площади Искусств. Конкуренцию рукотворному аникушинскому поэту сегодня составил живой Пушкин — у микрофона.
Александр Сергеевич читал свои стихи голосами народных и заслуженных артистов. Иван Иванович Краско, сойдя со сцены, признался, что с каждым годом декламировать классика все сложнее, потому что ответственнее.
Иван Краско, народный артист России: «Стихи Пушкина можно читать только как свои собственные. Их надо сделать своими, пропитаться этим мировоззрением».
Почетные места в партере достались самым юным. Но прочитанным от корки до корки пушкинским сказкам вполголоса вторили даже современные Арины Родионовны. Такое блаженство пенсионерки испытывали разве что на концертах в соседней филармонии.
Нина Васильева, пенсионерка: «Музыка речи. Вот эта сказка же без рифмы совершенно, а как идет! На одном ритме!»
Ритм пушкинских рифм нарушал только назойливый вертолет. Нарезая круги над площадью, он мешал звукорежиссерам, записывающим выступление артистов для аудиокниги. Отдельные фрагменты приходилось перечитывать по нескольку раз, но каждый новый дубль вызывал овации.
Светлана Крючкова, народная артистка России: «И очень приятно было когда вся толпа, все стоявшие люди читали, повторяли строчки Пушкина. Поэтому вертолет не мешал, а помогал».
Любовь к «нашему всему» петербуржцы демонстрировали, примерив ситцевый котелок, переписав от руки любимые строчки и даже сделав наброски на полях, почти как гениальный именинник. Гости Северной столицы проявляли практичность, требуя фото на память.
Станислав Никитин, актер: «Я вышел и тут же: „Александр Сергеевич, можно с вами сфотографироваться?“ А некоторые не по
Молодым людям в красных погонах стыдиться нечего. Звонкими командными голосами они рапортовали про дуб зеленый. Сегодня под ним оказался не кот на золотой цепи, а золотой Александр Сергеевич. На фоне такого Пушкина «все наши глупости и мелкие злодейства» стали еще обаятельней. И птичка вылетела. А как же иначе?