Больше тысячи москвичей променяли сон на познавательный велозаезд по дождливой и холодной Москве.
В Москве этой ночью сотни любителей одновременно активного и культурного отдыха прокатились по местам Отечественной войны
Изначально мероприятие больше культурное, чем спортивное. Московская велоночь перед самым ее открытием едва не сорвалась, но уже к полуночи стало понятно, что проливной дождь не разогнал, а лишь отфильтровал участников. К месту сбора у Бородинской панорамы вместо заявленных пяти тысяч приехали чуть больше тысячи то ли самых культурных, то ли самых спортивных велосипедистов.
Связанные одной велосипедной цепью, растянувшейся по Большой Филёвской улице, участники акции вообще всю ночь проводят на одной волне. По радио в прямом эфире историки и краеведы комментируют то, что сами велосипедисты видят справа и слева.
Это уже шестая по счету велоночь. По словам организаторов, в юбилейный год Отечественной войны она не могла пройти ни в каком другом месте, кроме запада столицы. Здесь и Бородинская панорама, и церковь Покрова в Филях (в ней французы, не стесняясь, расположили самое дорогое, что у них было, — конницу), и старая Калужская дорога, по которой наполеоновские войска уносили ноги.
Историк и искусствовед Сергей Никитин уверен, что диалог культур продолжается. Москвичи, в начале XIX века почти сплошь говорившие на французском, теперь сами подкидывают новые словечки в европейский лексикон. Велоночь — она, оказывается, и в Париже велоночь.
Пересмотреть свой взгляд на исторические места столицы участники планируют при дневном свете. Зато велоночь — отличный способ открыть сезон, ведь полиция не каждый день целые проспекты ради двухколесного транспорта перекрывает.