Знаменитому актеру Игорю Дмитриеву сегодня исполнилось бы 85 лет. Коллеги и друзья по сцене за утонченный стиль, элегантность и интеллигентность дали ему оригинальное прозвище.
Сегодня исполнилось бы 85 лет народному артисту РСФСР Игорю Дмитриеву. Сыграв более полутора сотен ролей в кино, он стал знаменит и популярен у нескольких поколений россиян. Настоящий интеллигент — именно так отзывались о Дмитриеве коллеги и друзья.
Корреспондент НТВ Павел Рыжков подробнее.
Юрий Лазарев занимает ту самую маленькую гримерную в театре комедии, которую Игорь Дмитриев много лет делил с Петром Вельяминовым. Артисты не были заняты вместе в одних спектаклях. Говорят, Дмитриев любил собирать друзей на фуршеты после премьеры.
Здесь сохранилась та самая кушетка, на которой он позволял себе поспать между утренней съемкой и вечерним спектаклем. В театр актер вернулся после 17 летнего перерыва в 1984 году. Игорь Борисович в этот период настолько был востребован в кино, что со сценой это совмещать оказалось невозможным. Но именно в театре актер смог сам выбирать пьесы, такие как «Ночь в Венеции» Антониотти. Казалось, перевоплощаться в своих аристократов Игорю Дмитриеву было и не нужно.
Галина Павлова, костюмер Театра комедии им. Н. П. Акимова: «Когда он пришел к нам в театр комедии такой элегантный в костюме. Шикарный запах шел от него, платок здесь черный достает из кармана. Он внес в театр комедии такую культуру».
Как не связать свою жизнь с подмостками, родившись в театральной семье, а амплуа определила внешность. В кино типаж Дмитриева стал нарицательным. Казалось, режиссеры, словно сговорились. Как писал в мемуарах сам актер: «„Белых“, сыгранных мною на экране, наверное, хватило бы, чтобы сформировать офицерский батальон».
Надолго в плен белогвардейцев Дмитриев попал после удачно сыгранного Листницкого в «Тихом Доне». Много позже он поведает о родстве с хозяйкой салона из романа «Война и мир» Анной Шерер, на самом деле, не существовавшей. Он и сам был словно выдуманным персонажем. Его называли Маркизом Советского Союза.
Вера Карпова, народная артистка РСФСР: «Это был удивительный человек, он был такой придумщик. А его любимейший педагог Москвин, когда он спросил, каким должен быть актер, сказал: „Он должен до конца своих дней оставаться шалопаем“».
Работы у Яна Фрида с участием Игоря Дмитриева превращались в совместное режиссерское творчество. Рудольф Фурманов, который снимался в «Собаке на сене» и «Благочестивой Марте» был свидетелем такого процесса.
Рудольф Фурманов, народный артист России: «Как он творил на съемочной площадке! Он все время подсказывал Яну Борисовичу Фриду, а можно я так сделаю, а можно я так. Он творческий человек. И Ян Борисович ему подсказывал. Он исполнял задания Фрида, внеся свою актерскую лепту».
Дмитриев был удивительно внимателен к людям, делая милые подарки своим коллегам. И оставлял со свойственными ему юмором и добротой автографы, которые хранят память о человеке, от природы награжденном породистой внешностью и утонченными манерами. Не