Казаки и петровские полки, вооруженные пушками, пушечками и пистолетами всех мастей, показали зрелищную битву времен русско-турецкой войны.
Участники
И даже без вороных коней участники фестиваля напоминают гостей из далекого прошлого. Мундиры XVII столетия, доспехи, диковинное оружие. Образ казака, детализированный на грани гротеска, но тем не менее достоверен. Одевалось и вооружалось вольное донское племя по принципу «что добыл в бою, то и носишь».
Виктор Сапожников, донской
Солдаты петровских полков более дисциплинированы, одеты строже, на европейский манер. Приказы выполняют мгновенно. По меркам современной армии простая команда «огонь» звучит все же ужасно долго.
Оружия здесь, будь оно настоящее, точно хватило бы на небольшую, но победоносную войну. Накануне фестиваля шли проливные дожди, но порох удалось сохранить сухим. Холостой выстрел из батарейной пистоли звучит оглушительно, а залп турецкой пушки, если не соблюдать дистанцию, может закончиться легкой контузией. Внешняя безобидность этих маленьких орудий обманчива. Такие пушечки поднимали в атаку целые полки.
Диковатые турки готовятся принять бой на земле, которую исстари считали своей. В конце XVII века Пётр I отправляется в поход на Азовскую крепость. Она преграждала России выход в море. Здесь, в станице Старочеркасской (в те времена черкасский городок был столицей казачества) находился главный штаб петровских войск.
В строительства храма, который хорошо видно с места битвы, принимал участие сам Пётр I. Воскресенский войсковой собор соседствует с майданом. Здесь собирался казачий круг, здесь планировались будущие сражения с турками. Особенно удачным оказался второй азовский поход российского государя. Турецкая крепость пала после изнурительных артиллерийских обстрелов.
Николай Щербина, организатор фестиваля «Черкасский городок»: «Царь Пётр показал Европе зубы. Обладая опытом ведения этой войны, войны и на море в том числе, завоевал победу в следующей шведской войне. Она тоже ковалась, можно сказать, в азовской виктории».
Азовская кампания в миниатюре заканчивается тотальным разгромом неприятеля. На самом деле та далекая виктория была лишь первой в череде побед Петра.