Известный в Петербурге эксперт в области охраны памятников высказал свою точку зрения на проведенную реконструкцию Летнего сада.
На минувшей неделе после трехлетней реконструкции открыли Летний сад в Петербурге. Увиденное потрясло всех: и тех, кто увидел знаменитую достопримечательность впервые, и тех, кто помнит старый Летний сад. Как говорят в Одессе, это две большие разницы.
Споры по поводу исторической правдивости нового сада идут не только среди архитекторов, но и среди защитников культурного наследия. Некоторые из них даже говорят о нарушении федерального закона, отмечает НТВ.
Александр Марголис, сопредседатель петербургского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры: «Это все, в основном, — фантазии современных архитекторов, которые опирались на весьма условную иконографию. Есть аксонометрический план Петербурга второй половины XVIII века.
Там Летний сад до наводнения 1777 года зафиксирован. Но на основе аксонометрического плана города воссоздать фасады домов с наличниками окон и крылечками невозможно. Нужно все время
Мы получили такой ретро Диснейленд, где воссозданы в натуральную величину различные элементы этого сада в самые разные эпохи. Но такое сочетание элементов никогда в действительности не существовало. То, что произошло с Летним садом, находится в вопиющем противоречии с действующими в России законами.
Летний сад — это федеральный памятник, охраняемый государством на основании ныне действующего федерального закона 2002 года. Согласно этому закону, на таком памятнике как Летний сад никакие реконструкции невозможны. Там допустима только реставрация. А реставрация там еще толком и не началась, хотя эти грандиозные ассигнования истрачены все».