В пятницу Мариинский театр Петербурга показал на своей сцене спектакль, на который это было ясно задолго до премьеры публика будет ломиться. Причем, по всей видимости, не только театральная.
Выложенные в Интернет фотографии с репетиций уже вызвали бурые обсуждения. Такого «Бориса Годунова» на русской сцене еще не видали.
Корреспондент НТВ Николай Булкин посмотрел и послушал.
Постановщик, что характерно британец, знаменитый Грэм Вик, список наград которого занимает несколько строчек, одел пушкинских персонажей в современные костюмы, переделал стрельцов на омоновцев и напридумывал еще много такого, от чего наверняка задрожал бы Модест Мусоргский.
Провести параллель между XVI веком, в котором происходит действие оперы «Борис Годунов», и современной Россией — прием для классической сцены новый. Вдобавок здесь постановщик — западный режиссер. И его взгляд со стороны особенно интересен. В этом убежден и художественный руководитель Мариинского театра — маэстро Валерий Гергиев. Постановку Грэма Вика он вообще сравнил с репортажем.
Валерий Гергиев, художественный руководитель Мариинского театра, народный артист России: «Можно эту оперу приблизить к новостным передачам. Театры занимаются тем, чем, казалось бы, должны заниматься журналисты. У хорошего, сильного режиссера или художника это может произойти и с достаточной остротой».
Сам режиссер перед премьерой предпочел не отвечать на вопросы журналистов. Но еще только начиная работать над постановкой, он не скрывал: его трактовка оперы Мусоргского «Борис Годунов» напрямую зависела от недавних выборов президента России.
В Мариинском этой постановкой открывают фестиваль «Звезды белых ночей». Смелое программное решение. Новый спектакль покажут несколько раз, при этом билетов уже не достать. Авторы постановки ожидают неоднозначную реакцию зрителей. Хотя именно от этой самой реакции и зависит, останется ли спектакль в основном репертуаре театра.
Подробнее — в материале НТВ.