Сегодня из Чехии пришла новость об очередном ЧП с российским самолетом. Ан-30 выкатился за взлетно-посадочную полосу на чешском аэродроме Часлав и сгорел.
После наблюдательного полета российский военный борт, на борту которого было 23 человека, возвращался на авиабазу в 70 километрах от Праги, но во время приземления, по основной версии, возникли проблемы с шасси, самолет буквально уткнулся носом в землю и вспыхнул. На аэродром прибыли пожарные бригады из Часлава, соседнего города Кутна-Горы, а также пожарные-добровольцы. После такой жесткой посадки самолет восстановлению не подлежит.
Первыми о ЧП рассказали чешские информагентства, причем данные о раненых разнились — от 6 до 19 человек. Местная служба спасения сообщила, что пострадавших с тяжелыми ожогами отправили в больницы Праги и Градец-Кралове. Но затем внесли уточнение: некоторых раненых по ошибке посчитали несколько раз. Российские военные, находившиеся на борту, спустя некоторое время доложили о случившемся в Москву.
Ан-30 предназначен для наблюдения с воздуха и аэрофотосъемки. По старой памяти иногда в армии его называют «разведчиком», хотя обнаружить его в небе совсем нетрудно. Изначально разрабатывали его для гражданских нужд, но пригодился он больше в вооруженных силах.
Всего в 70-х построили 115 таких самолетов. В российской армии до сих пор оставались не более десяти. Сейчас их используют в основном для работы в рамках проекта «Открытое небо». Этот международный договор позволяет странам-участницам ОБСЕ с воздуха контролировать вооружение и размещение войск других государств.
Такой полет совершал и этот Ан-30, поэтому на борту были не только российские военные, но и офицеры чешской армии. Для наблюдательных полетов эти машины, кроме России, используют Украина, Болгария и Казахстан. Представители киевского авиастроительного предприятия «Антонов», которое выпускало самолеты, уже заявили, что готовы войти в комиссию по расследованию аварии.
Подробности — в репортаже корреспондента НТВ Владимира Кобякова.
Фото с места аварии.
Все катастрофы Ан-30. Справка.