В Петербург на персональную привезла свои работы русско-французская художница Рита Орехова.
В Северную столицу из Франции приехала внучка знаменитого художника Александра Коровякова Рита Орехова. Ее творчество тоже популярно, но, в основном, за границей. На счету художницы только за прошедший год — 16 персональных выставок, одна из которых проходила в Европарламенте. А полотна находятся во многих французских замках. Экспозиция, готовящаяся к открытию в городе на Неве, посвящена двух городам — Петербургу и Парижу.
Корреспондент НТВ Павел Рыжков оценил.
Кроме собственных полотен, общий вес которых на этот раз составил 23 килограмма, другого багажа Рита Орехова в самолет не берет. Художница привезла картины из Франции с еще свежей краской. Дописывает холсты уже в своей петербургской мастерской.
Рита Орехова, художник: «Роза
Изображение фасада собора Парижской богоматери Орехова называет художественным долгостроем и переписывает
Маргарита Орехова уехала из России 18 лет назад, потому что ее творчество оказалось востребовано на Западе. Но окончательно порвать связь с Родиной не смогла. Здесь преподавал ее знаменитый дедушка Александр Коровяков. Художнице часто снится вид из окна ее мастерской на Песочной набережной и город. Так что Орехова каждый год возвращается в Петербург.
Мастерскую получил еще дед Ореховой. Преподаватель академии художеств хотя и верил в свою внучку, но все же с третьего курса перевел ее в педагогический институт, чтобы получила стабильную профессию. Поэтому тот факт, что картины внучки спустя несколько лет приняли во Франции, вызвал у Коровякова особенную радость. Ведь Рита
Сейчас Орехова живет в эльзасском поместье, это в предгорье Альп, ездит в Париж писать любимый город с натуры. Но мысли ее далеко на берегах Невы. Вот и мост Александра III получился совсем
Рита Орехова, художник: «Париж он не такой горизонтальный. Сверху с Эйфелевой башни он кажется горизонтальным. Но когда ты в городе, берега у Сены более высокие, и он не такой. Сами французы говорят, что приезжаем в Питер, и город, как на ровной площадке. Но так красиво».
Интересно, что именно такой Париж — без людей и порой даже без Эйфелевой башни — пришелся по душе владельцам старинных замков. Картины Ореховой украсили шато Исенбург, гармонично вписавшись в интерьеры XIV века.
А вот еще одна
Орехова, работая в стиле постэкспрессионизм, остается, в целом, верна академической русской школе, принципам которой научил ее дед. Кстати, выставку «Париж — Петербург» она посвятила