В театре юного зрителя представляют премьеру мюзикла «Лёнька Пантелеев». На афише отмечено: детям до 14 лет смотреть не рекомендуется.
Долгожданную премьеру представляют в петербургском ТЮЗе. На суд зрителей представили мюзикл «Лёнька Пантелеев» — детище режиссерского тандема. Создатели спектакля Максим Диденко и Николай Дрейдин уверены: в жизни каждого человека есть лишь свой путь — личный. И компромиссы тут неуместны. Об этом, собственно, и сам мюзикл. Кстати, не обошлось и без эротики. Правда, в очень облегченном варианте.
Вместе со зрителями в бандитскую атмосферу НЭПа окунулся и корреспондент НТВ Андрей Курицын.
Фрак, бабочка, цилиндр, сигара. В картонном силуэте образ угнетающего класса угадывается
Свободы и братства — в достатке, а вот с равенством
Авторы мюзикла признаются: вначале хотели поставить «Трехгрошовую оперу» Бертольда Брехта. Но потом выяснили, что немецкий драматург творчески переработал «Оперу нищих» англичанина Джона Гэя.
В итоге на одном произведении решили не останавливаться, скомпеллировали несколько. В качестве заглавного персонажа выбрали одного из самых противоречивых и романтизированных персонажей советской истории.
Максим Диденко, режиссер спектакля «Лёнька Пантелеев. Мюзикл»: «В данном случае персонаж Лёнька Пантелеев не документальный, а вымышленный нами. Мы как бы оттолкнулись от факта его существования
Полет режиссерской мысли оказался настолько свободным, что в итоге в театре юных зрителей поставили спектакль для взрослых. О любовных приключениях криминального авторитета известно, у Пантелеева их было предостаточно. И в некоторых сценах мюзикла действительно угадывается намек на эротику. Правда,
Он вообще вышел
Илья Дель, исполнитель роли Лёньки Пантелеева: «Был ли это действительно злодей, кровавый убийца, вор, налетчик. Либо все- таки это был такой романтический герой, который мог заразить людей своей идеей. Мне как артисту интересно было найти его
Герои почти вековой давности иногда смотрятся очень современно. Бывший революционный товарищ Лёньки — начальник уголовного розыска Смирнов — типичный «оборотень в погонах». Берет взятки, «крышует» скупку краденного. Моральный облик стража порядка не выдерживает критики.
Николай Дрейден, режиссер спектакля «Лёнька Пантелеев. Мюзикл»: «Огромный пласт истории нашей страны оказался не освещен в должной степени искусством. Многое было искажено, и настала пора сделать переоценку ценностей».
Упрекая современный российский театр в излишней увлеченности реализмом, два молодых режиссера (сами признаются) сделали лечебный спектакль. Как воспринял зритель эту прививку романтизма — то ли в шутку, то ли в серьез — предложили оценить рублем.