В подземелье столичного планетария посетители спускаются, затаив дыхание. Там оживают жуткие образы картин Ганса Гигера, который придумал Чужого из фильма Ридли Скотта.
Посетители московского планетария сегодня могут запросто почувствовать себя в роли лейтенанта Рипли из фильма «Чужой», поймав леденящий душу взгляд инопланетного чудища, жаждущего превратить человеческие существа в инкубаторы для своего потомства.
Сам Чужой — плод воображения художника Ганса Гигера, самое известное из его творений, положивших начало целому направлению в изобразительном искусстве — биомеханике. Гигера «растащили на цитаты» и дизайнеры компьютерных игр, и мастера тату. Корреспондент НТВ Егор Колыванов узнал о чужих среди…. чужих.
Московский планетарий приглашает в подземелье. Затемненный коридор, идешь едва ли не на ощупь и попадаешь на подземный уровень, где вместо автостоянки теперь выставочный зал. Если сотрудники планетария хотели привлечь внимание к новому залу, то с выбором первой выставки они не прогадали. Ганс Рудольф Гигер — персона одиозная. Мрачные, чего уж там, жуткие картины
Религиозные фанатики даже сжигали картины Гигера и обвиняли его в оккультизме. Но, как это часто бывает в жизни, художник — полная противоположность своему творчеству. Швейцарец Ганс Гигер по образованию архитектор.
Мало кто из художников может похвастаться, что стал основоположником персонального направления в живописи. Гигер может. Его биомеханика — это противоестественный гибрид плоти и техники, привлекательный и отталкивающий. Широкой публике Ганс Гигер известен, прежде всего, как создатель одного из самых страшных обитателей космоса — монстра Чужого из фильма Ридли Скотта. И, возможно, если бы не эта картина, он так бы и остался малоизвестным творцом андеграунда.
С другой стороны, именно образы, придуманные Гигером, превратили фильм Ридли Скотта из фантастического боевика категории «Б» в поворотный момент в развитии фантастического кино. Гигер не просто нарисовал эскизы для фильма, он приехал на съемочную площадку, руководил строительством декораций и созданием костюма чудовища.Как и полагается современному художнику, Гигер не гнушается никакой работы. Он выпускал собственного дизайна гитары, часы, телефоны, чехлы для iPod и ювелирные украшения, оформил ночной клуб и декорации для концертов Милен Фармер. Сейчас у Гигера собственный музей в Швейцарии и тихая жизнь в Цюрихе. Тем не менее пожилой художник страдает от бессонницы. То ли это возрастное, то ли творческое.