Как осуществить заветную мечту и какие подводные камни подстерегают потенциальных счастливчиков? Что правда, а что миф о болгарском рае для российских пенсионеров?
Сезон отпусков неотвратимо наступает:
Если «классическая» курортная Европа многим не по карману, то небольшая квартирка в Турции, к примеру, или в Болгарии — дело другое. Однако путь к мечте потребует изрядной бдительности: в противном случае высок риск погореть.
Корреспондент НТВ Иван Трушкин не один подводный камень нащупал.
Последние пару лет болгарское побережье Черного моря — одна большая курортная стройка, где свой уголок есть уже у 300 тысяч россиян. Уж больно привлекателен
Риелторы говорят: услышав здесь любую цену на жилье, надо торговаться. В Болгарии принято продавать уже обставленную квартиру. Если владельцу диван или стол не по душе, можно купить самому. И цены сильно ниже российских. Но не мебель главное — соблазняют морским видом из окон.
Отдельный вид мошенничества — это история с покупкой недвижимости на так называемой первой линии: люди готовы выложить огромные деньги за то, чтобы видеть в окна только море, а не чужие дома. Но никто не гарантирует, что это вид не будет испорчен. Так в прошлом году человек мог купить квартиру, выходить на балкон и любоваться на прилив. А уже в этом будет любоваться на
Но обмануть могут не только с видом на море — вот вроде садик перед домом, а через месяц будет котлован и стройка. Остаться садиком он может, только если земля общественная, а не частная. Но и тут все туманно.
Александр Тюрин, риелтор: «Чтобы понять, общинная это земля или нет, надо спрашивать. Ну, в данный момент мы не знаем, чья это земля. Если это земля частная, то, наверное, построят».
Наши люди покупают квартиры ценой
Недялка Бойчева, адвокат: «Справка удостоверяет, что продавец, у которого они покупают, является собственником. И он вправе передать свою собственность им.
Судебные споры могут возникнуть и после. Скажем, купил наш человек квартиру — на бумаге100 квадратных метров. Он не поверил и все по русской традиции обмерил рулеткой. И правда, вышло не 100, а 92. «Обманули!» — кричит наш человек и