Спасателям, альпинистам и бойцам индонезийского спецназа приходилось карабкаться по отвесной скале в поисках погибших пассажиров «Суперджета». До наступления темноты удалось вынести 12 из 45 тел.
Спустя почти двое суток после крушения «Суперджета» индонезийским спасателям наконец удалось добраться до места катастрофы. Обломки лайнера лежат на высоте 850 метров. Карабкаться к ним приходится через джунгли по практически отвесной скале. В поисковых работах участвуют две с половиной сотни человек, в том числе альпинисты и бойцы местного спецназа.
На борту лайнера было 45 человек, выживших нет. Родственники погибших уже вторые сутки дежурят в зале прилета аэропорта «Халим». Впрочем, это помещение сейчас меньше всего напоминает аэровокзал в привычном смысле. Царит гнетущая атмосфера. Здесь же установили столы для импровизированныхКаждого погибшего спасатели два часа несут на руках через джунгли до вертолетной площадки. Потом тела доставляют в Главный координационный центр
Самолет МЧС со спасателями и необходимой техникой уже вылетел из Москвы. Российская сторона окажет помощь и в расследовании катастрофы. Об этом говорил сегодня на
Михаил Погосян, президент Объединенной авиастроительной корпорации: «Для меня эта трагедия очень личная. Я знал всех членов команды „Сухой“, которые принимали участие в этом полете. Мы тесно работали со специалистами Sky Aviation. 14 человек, работавших в этой компании, тоже погибли в этом полете, и я хочу сказать, что я очень тяжело переживаю эту потерю».
Главный вопрос: как случилось, что самолет, имеющий новейшую систему предупреждения о сближении с землей,
Остается и вопрос, как катастрофа отразится на поставках «Суперджетов». Ведь именно для продвижения самолета в страны Азии задумывался демонстрационный тур по нескольким государствам. Индонезия была третьей в списке. Местным авиакомпаниям планировалось поставить более 40 самолетов. Теперь судьба контракта неизвестна. Но индонезийская сторона уже подтвердила, что от закупок истребителей «Сухого» отказываться не будет.
Подробности — в репортаже корреспондента НТВ Гарри Княгницкого.