Как осужденные возмещают ущерб своим жертвам и по чьей вине с денежными потоками возникают перебои? Все дело в перегибах на местах или дает сбой система?
Генеральная прокуратура опубликовала доклад, согласно которому российские заключенные «задолжали» по решениям судов 30 миллиардов рублей, а отработали в колониях только 3% от этой суммы. В Федеральной службе исполнения наказаний вроде как всерьез озадачились проблемой, волнующей тех, кому нарушители закона обязаны возместить материальный ущерб.
Корреспондент НТВ Алексей Поборцев, побывав в местах не столь и весьма отдаленных, пришел к выводу, что задачка не из простых, но жертвам злоумышленников от этого пока не легче.
Рината Зайцева убили три года назад. Он пытался задержать грабителя, который залез на дачу, тот ударил его ножом. Рана оказалась смертельной. Убийцу приговорили к девяти годам строгого режима, и он должен выплатить родителям Рината полмиллиона рублей компенсации. Пока отец не получил ни копейки. Убийца его сына работать в колонии не хочет.
По закону, заключенные, кроме инвалидов и пенсионеров, должны не просто сидеть, а работать. 25% зарплаты остается осужденным, с остальной части удерживают иски, налоги и другие выплаты. Чтобы возместить ущерб пострадавшим, нужно зарабатывать побольше. Но найти высокооплачиваемую работу в зоне нелегко, особенно женщинам.
Подробности — в репортаже НТВ.