Реально ли пересадить россиян с четырех колес на два и кто верит в идею, а кто ее хоронит? Жив или мертв отечественный велопром и каковы шансы тех, кто педали крутит, отстоять свое право на светлый путь?
Разгрузить транспортные артерии российских мегаполисов, по некоторым оценкам, можно было бы, пересадив россиян на велосипеды, тем паче, что этот вид транспорта набирает все большую популярность.
Корреспондент НТВ Юрий Кучинский выяснил, что на пути этом терний более чем предостаточно.
Велосипед — это
Экономический обозреватель НТВ Игорь Полетаев мог бы и спортивные новости вести — круглый год ездит на работу на двух колесах. И хорошо еще не очень далеко: чем больше перекрестков, тем больше шансов не доехать.
Игорь Полетаев, экономический обозреватель НТВ: «Еще год назад я ездил по дороге, но год назад меня один раз чуть не притер грузовик и пару раз чуть не сбили
Российские дороги для велосипедистов — одна сплошная ловушка, даже если это новая и сделанная по всем правилам дорога, для которой нужны, например, водостоки. Велосипедист ведь как раз и должен ехать по краешку.
Растущую популярность велосипеда подтверждает и статистика производства. Это лет 10 назад велозаводы в России банкротились в массовом порядке. Теперь велодело набирает обороты. Емкость отечественного рынка — 4 миллиона велосипедов в год. И российские экземпляры занимают на нем уже 40%. Почти все остальное делается по западным образцам в Китае. Наши производители готовы бы и дальше наращивать мощности ударными темпами, но только для этого, говорят, нужна государственная поддержка отечественного велопрома. В конце концов, ведь автопром государство поддерживает.
Впрочем, в России превратить велосипед из развлечения выходного дня в полноценный городской транспорт психологически сложно. Это как же себе представить — солидный, взрослый человек поедет на велосипеде к себе в офис или на деловую встречу? Это что же — мужики вместо машин будут великами меряться?
Подробнее — в репортаже НТВ.