«Беркуты» празднуют юбилей со дня первого выступления. С начала 90-х вертолетная группа российских ВВС участвует в большинстве крупных авиасалонов и вызывает восхищение публики. Корреспондент НТВ Гарри Княгницкий убедился в том, что в первую очередь сложные пируэты «беркутов» — не мастерство напоказ, а боевая подготовка.
Четверка Ми-28 поднимается в воздух. Для «беркутов» это и работа, и праздник. Они и новую полетную программу для предстоящего 100-летия российских ВВС шлифуют, и своим гостям сюрприз преподносят. Завсегдатаи аэрошоу и зрители на авиапарадах давно привыкли, что «беркуты» летают на Ми-24.
Многотонные машины очень нелегко удерживать на близком расстоянии друг от друга. Скорость при этом превышает 200 километров в час. И ладно бы просто летели строем, а то ведь такие фигуры пилотажа закладывают, что в тесном десантном отсеке Ми-24 становится не по себе. Высший пилотаж «Беркуты» начали демонстрировать 20 лет назад не ради красоты.
Евгений Галкин, командир: «Пилотаж — это, можно сказать, наше хобби. А основная работа у нас — воевать».
С этой целью и создавалась пилотажные группы. Еще в 80-е в Афганистане стало понятно, что вертолетчикам сложно воевать в горах без специальной подготовки. Эту мысль наученный боевым опытом генерал Борис Воробьёв донес до командования ВВС. 20 лет назад «беркуты» впервые выступили на публике. Потом они стали постоянными участниками МАКСа и за рубежных авиасалонов.
От испытательной работы, как и боевой, «беркутов» никто не освобождал. И именно во время испытаний другой машины, знаменитой «Черной акулы»
К-50, погиб в
98-м основатель «беркутов» генерал Воробьёв. Памятная доска в Торжке словно напоминает: во имя каждого нового вертолета для российских ВВС и ради каждой эффектной фигуры пилотажа эти люди рискуют жизнями.