У него было много имен: Боян Самигулин, Богдан, инок Серапион. И две абсолютно разные жизни: одна по «понятиям», другая по заповедям.
Почти библейская история о раскаявшемся на кресте разбойнике. Преступный авторитет чудом уцелел после разборок, девять лет провел в колонии строгого режима за убийство, а поставив крест на своей воровской жизни и приняв монашеский постриг, сам был убит рядом со святой обителью.
Для братьев по вере и для братвы он — великомученик, принявший страшную смерть при невыясненных обстоятельствах. Почти святой.
История жизни и трагической смерти инока Серапиона — тема в Санаксарском мужском монастыре Мордовии почти запретная. Святые отцы будто дали обет молчания. Братия недовольно ропщет: своей смертью он только осложнил всем жизнь.
Следователи и журналисты зачастили в монастырь на берегу Мокши как на службу. Для близких же погибшего священника место, где он провел последние годы своей жизни, вообще стало притчей во языцех.
Съемочная группа программы «Профессия — репортер» провела в древней обители две недели. Однако поговорить с журналистами и пролить свет на загадочную гибель «святого для братвы» согласился лишь сконтик Петр. Без лишних свидетелей он рассказал всю правду о том, что на самом деле произошло 15 октября 2011 года…