Граждане Северной Кореи, промышлявшие браконьерством в заливе Петра Великого, предстали перед российской Фемидой. На суде они скандалили, махали руками и требовали предоставить им адвоката-соотечественника .
В Приморье начался суд над тремя гражданами КНДР, которых обвиняют в нападении на российских пограничников. В сентябре прошлого года северокорейские рыбаки ловили кальмара в заливе Петра Великого, а когда экипаж сторожевого корабля попытался задержать их за браконьерство, они, как утверждает следствие, распустили руки. За процессом следит корреспондент НТВ Сергей Анцигин.
Хасанский районный суд Приморья распахнул двери для иностранцев. Их привели под конвоем и в наручниках. Трое граждан Северной Кореи угодили под одну статью российского Уголовного кодекса — «Применение насилия в отношении представителей власти».
В сентябре прошлого года северокорейские рабочие Хон Нам О, Кым Чоль Ро и Кен Чон Рю попались на незаконной рыбалке в российских территориальных водах. Нарушителей границы из КНДР приморские пограничники задерживают почти каждый год. Добытчики кальмара аресту обычно не противятся и смиренно ждут выдворения на родину. Эта же участь ждала бы и нынешних подсудимых, если бы не одно но: в руки российских пограничников рыбаки О, Ро и Рю решили без боя не сдаваться.
В завязавшейся морской баталии пострадали двое пограничников. Однако сопротивление нарушителей было сломлено. На берегу боевое искусство задержанных северокорейских рыбаков оценили по меркам российского Уголовного кодекса. Впрочем, все обвинения жители КНДР полностью отрицают. И следователям, и судье они настойчиво рассказывают свою версию.
Кым Чоль Ро, рыбак: «Мы рыбачили в своем море, когда вдруг пришли российские военные. Сначала они нас били, потом арестовали, привезли на русскую землю и теперь хотят посадить в тюрьму».
Рассмотреть дело по существу на первом судебном заседании так и не удалось. Обвиняемые не скрывали своего недовольства, говорили эмоционально, много и на повышенных тонах. Ясность в шумный процесс внесла переводчик: подсудимые отказались от услуг российского адвоката и в качестве защитника потребовали своего соотечественника.
В это время в зале суда находился один из представителей консульства Северной Кореи в Находке. Однако на предложение подсудимого Кым Чоль Ро он никак не отреагировал. В итоге судья перенесла заседание на середину мая и предупредила: если в течение пяти дней обвиняемые не предоставят сведений о новом адвокате, их интересы будет представлять защитник, снова назначенный российским судом. На сей раз безоговорочно.
Знаменательную дату — столетие со дня рождения великого вождя Северной Кореи Ким Ир Сена — подсудимые О, Ро и Рю встретили в российском следственном изоляторе в ожидании суда. Впрочем, и следующий громкий юбилей в истории КНДР они рискуют застать в местах не столь отдаленных, но все же вдали от родины. Максимальный срок наказания, который им грозит, — как раз 10 лет тюрьмы.