В современных автомобилях уже предусмотрены места для телефонов — иногда сразу вместе с беспроводной зарядкой. В машинах из Китая — под центральной консолью. У «европейцев» можно зарядиться в подлокотнике. Только всё это — опции, за отдельные деньги. Как правильно закрепить держатель для телефона, чтобы было удобно: слева, справа, сверху или в дефлектор?
Если используете держатель на присоске, регулярно проверяйте крепление. Закрывать обзор водителю и крепить держатели непосредственно на ветровом стекле нельзя. Но при этом экран смартфона перед глазами располагаться может. Главное, чтобы водитель мог убрать его оттуда одной рукой.
Выбирая держатель для телефона в машину, обращайте внимание на прочность материалов и количество деталей.
Султан Жанказиев, завкафедрой «Организация и безопасность движения» ГТУ «МАДИ»: «Используйте устройство с минимальным количеством комплектующих элементов, потому что, если по
Прежде чем установить держатель, узнайте, как и куда в вашем автомобиле выстреливают подушки безопасности. Устанавливайте крепление для гаджета только туда, где одно другому мешать не будет.
Крепить телефон слева не стоит не только
Султан Жанказиев: «Раскачка девайса — это метроном, который вас усыпляет. И вот этот метроном вас усыпляет так, что вы этого не контролируете. Особенно между створом руля и стойкой слева. Это крайне опасно, другие доли мозга работают».
Когда телефон слева, водитель смотрит в экран левым глазом, активируя работу правого полушария мозга. А оно отвечает за быстроту реакции. Монотонно качающийся предмет усыпляет водителя.
В патрубки вентиляции прятать провода не рекомендуется. Их оплетка не рассчитана на постоянно высокую температуру. Да и прикуриватель все равно будет занят. Решение — скрытый монтаж. Это безопасно, но есть свои нюансы. Разбирать салон можно только пластиковым специнструментом. Провода необходимо качественно изолировать и надежно примотать. И никакой пайки!
Сергей Лаврушенко, инженер по установке дополнительного оборудования: «Пайка в автомобиле у нас строго запрещена. При нагревании паяльником и использовании активных флюсов мы разрушаем оксидную пленку. У нас сгниет все, кроме пайки».
Если не уверены в своих силах, доверьтесь специалистам. По времени процедура займет около двух часов. Цена зависит от модели машины и наглости сервиса.
Все выпуски программы «Главная дорога»