Глава Российского фонда прямых инвестиций и специальный представитель Владимира Путина по международному экономическому сотрудничеству Кирилл Дмитриев провел ряд переговоров в Вашингтоне. Он также был участником февральской встречи делегаций России и США в Саудовской Аравии, и его называют одним из ключевых российских переговорщиков.
Сам факт визита посланника Кремля в США стал своего рода сенсацией хотя бы потому, что это первая с начала СВО поездка столь высокопоставленного российского чиновника в Вашингтон. Как пишут американские СМИ для того, чтобы он смог получить въездную визу, властям США пришлось временно отменить персональные санкции, введенные против него еще в феврале 2022 года. А происходит это все на фоне активизации тех сил, которые пытаются помешать диалогу между Кремлем и Белым домом.
Известно, что за два дня Кирилл Дмитриев успел встретиться и с госсекретарем Рубио, и со спецпосланником Трампа Уиткоффом, и с некоторыми влиятельными сенаторами, а также дал несколько интервью. Дмитриев учился в Стэнфорде и Гарварде, работал в крупнейшем банке США. Он высоко оценил роль администрации американского президента в урегулировании украинского кризиса, говорил об огромных возможностях в экономическом сотрудничестве и заявил, что ослабление санкций против России на этом этапе — не предмет переговоров.
Вашингтонские встречи Дмитриева, очевидно, были содержательными и стали важным этапом переговоров. В Белом доме, где дали понять, что в целом довольны, говорят, что теперь ждут доклада российского посланника Путину, ответной реакции и дальнейших шагов по урегулированию. А эксперты уже анализируют пространство для маневра обеих сторон.
Джон Миршаймер, профессор Чикагского университета: «Я не думаю, что у США есть
Дуглас Макгрегор, полковник армии США в отставке: «Я уверен, что русские очень хорошо знают, что они хотят получить, от чего готовы отказаться, и как они хотят, чтобы выглядела Украина после окончания войны. Нам нужно к ним прислушиваться, ведь это они живут там, рядом с Украиной, а не мы. В наших интересах тоже был бы ее нейтральный статус».
Российские требования хорошо известны: это устранение первопричин конфликта. Но разговаривая напрямую с Вашингтоном, Москва явно обращается по адресу. Не лишним для западной аудитории подтверждением стала недавняя статья в The New York Times, где подробнейшим образом описывается, как западные союзники Киева, и в первую очередь США, не просто давали оружие, но и практически в ручном режиме управляли действиями ВСУ из оперативного штаба «Дракон» в немецком Висбадене.
Паскаль Лоттаз, научный сотрудник Киотского университета: «Мы видим, что именно США давали „зеленый свет“ на все уровни эскалации, на предоставление НАТО разведданных, определение целей, наведение ракет и всё остальное. В Вашингтоне при этом делали вид, что оперативные решения принимаются украинцами. Но это не так, решения принимались в США, они решали, где и когда убивать русских».
Эрл Расмуссен, политолог, подполковник армии США в отставке: «Не только военная часть контролируется Западом, он также, я уверен, управляет значительной частью украинских политиков. На Украине создали свои ячейки ФБР и ЦРУ. Нельзя забывать и о прямом влиянии на некоторые события. Виктория Нуланд фактически определяла состав украинского правительства в
Для России роль США — не новость, именно поэтому в Москве ради прочного мира готовы к долгим, но основательным переговорам прежде всего с Вашингтоном.
Все выпуски программы «Итоги недели»