Почти 15 млн человек выдвинули арестованного мэра Стамбула кандидатом в президенты Турции по итогам праймериз оппозиционной партии. Результаты объявили после заседания суда, который признал Имамоглу виновным в коррупции. Сам политик через соцсети призвал население поддержать его.
Волна протестов прокатилась по Турции. С одной стороны собрались тысячи протестующих, многие из которых одними криками и лозунгами не ограничиваются. С другой — кордоны полицейских, пытающихся толпу если не разогнать, то отогнать. Самые действенные способы: это водометы, слезоточивый газ, резиновые пули.
Участники беспорядков
Массовые акции в Турции вдохнули новую силу после новостей об итогах судебного заседания, где рассматривались материалы следствия в отношении снятого с должности мэра Стамбула. Суд признал факты коррупции, но не принял во внимание обвинения в экстремизме. Однако этого вполне хватило, чтобы снова разжечь огонь протестов.
Именно «жесткую конкуренцию», которую бывший мэр Стамбула Имамоглу составляет президенту Турции Эрдогану, сторонники оппозиционной
Расследование шло
Озгюр Озель, лидер турецкой оппозиции: «Мы бросаем вам вызов с этой площади. Если вы не отпустите моего кандидата Имамоглу
Лидер турецкой оппозиции Озгюр Озель озвучивает все новые требования. Сначала просто настаивал, чтобы арестованного мэра Стамбула (которого называет «кандидатом» в президенты) отпустили, подчеркивая, что «они все», видимо, оппозиция, составят действующей власти конкуренцию на выборах. Хотя до них в Турции еще 3 года. Теперь требует отставки Эрдогана, предъявляя результаты праймериз в качестве основного повода. И сейчас основные требования протестующих, которые продолжают противостоять полиции, — не просто отпустить арестованного мэра, но и досрочные выборы. Эрдоган на фоне попыток устроить в Стамбуле очередной Майдан пока выглядит достаточно терпеливым.
Реджеп Таийп Эрдоган, президент Турции: «Я считаю, что нужно напомнить: дни, когда мы выходили на улицу и брали с собой левые организации, экстремистов, вандалов, и угрожали национальной воле, остались позади».