МТС объявил о закрытии видеохостинга Nuum, который создавался как аналог YouTube и TikTok.
Как сообщает РБК, платформу закроют 1 июня текущего года. До этой даты пользователи и блогеры могут выгрузить весь необходимый контент.
Технологическую инфраструктуру платформы, которая работала с конца позапрошлого года, отдадут рекламному подразделению МТС AdTech. Там ее планируют использовать для создания рекламной сети видеобаннеров в электронной коммерции. Движок видеохостинга будут применять для продвижения товаров на маркетплейсах в форматах аналогичных «сторис» и «рилзам». С прошлого года МТС AdTech занимается реализацией инвентаря
В МТС заявили, что решение закрыть Nuum было принято «в связи с новой стратегией трансформации компании». В условиях высокой ключевой ставки компания ставит на проекты с быстрой окупаемостью. Результаты видеохостинга признали недостаточно эффективными.
МТС запустил свою видеоплатформу Nuum в декабре 2023 года. Новинка представляла собой аналог YouTube и TikTok и была ориентирована на видео в горизонтальном и вертикальном форматах. В прошлом месяце аудитория Nuum старше 12 лет составила 901,5 тыс. пользователей, суточная была на уровне — 71 тыс. При этом месячная аудитория россиян в TikTok в феврале — 68,7 млн человек, а суточная — 35,1 млн. На прошлой неделе Nuum объявил о закрытии платной подписки и функции донатов.
Глава агентства TelecomDaily Денис Кусков отмечает, что окупаемость видеохостинга была несопоставима с вложениями МТС в это направление. «Сделать сервис, который всех бы порвал, практически невозможно, причем не только с технической точки зрения, но и с позиции продвижения и привлечения аудитории», — поясняет эксперт. По его мнению, если YouTube снова заработает в России, то российские пользователи вернутся именно на эту платформу и отечественные аналоги потеряют свою аудиторию.