Разменяли третий десяток под звуки Второй симфонии Малера. Оркестр musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса отметил юбилей в Большом зале филармонии.
1600 зрителей послушно ждали, пока легендарный дирижер за закрытыми дверями завершал репетицию. Она обязательна перед каждым концертом.
Андрей Росцик, скрипач musicAeterna: «Данная симфония под названием „Воскресение“, она монументальна по всем параметрам. Она длится полтора часа, она написана для огромного состава оркестра, она написана с хором, и она возносит буквально слушателей и нас исполнителей от земли, и нас музыкантов, и зрителей к небесам».
Густав Малер не единственный композитор, чье наследие musicAeterna переосмыслила в полном объеме. Выпущенные оркестром записи Моцарта, Бетховена, Чайковского и Стравинского стали лауреатами престижных международных музыкальных премий. Сами музыканты называют публику Северной столицы думающей, умной и очень открытой. Недаром вот уже шесть лет как главное детище Теодора Курентзиса получило петербургскую прописку.
Виталий Полонский, главный хормейстер musicAeterna: «Заметьте, что все площадки, на которых мы работаем, имеют в названии „Дом“. И мы это ощущаем, что у нас есть дом в Петербурге, и мы уже пытаемся быть петербуржцами».
Кроме Петербурга, где Теодор Курентзис получил консерваторское образование у легендарного профессора Ильи Мусина, география большого юбилейного тура musicAeterna включает Новосибирск, место основания оркестра и хора, Пермь, много лет служившую базой для уникального творческого коллектива, Красноярск и Москву.