Минздрав РФ подготовил законопроект, согласно которому выпускники медицинских вузов, получившие образование за счет государства, должны будут после получения диплома отработать в больницах и поликлиниках. Предполагается, что эта мера позволит снизить кадровый дефицит в здравоохранении. Людей не хватает не только в медицине. Еще одним способом решения проблемы в разных отраслях экономики называют целевое обучение.
В России десятки медицинских специальностей, которым обучают в вузах и училищах, и десятки тысяч студентов, желающих стать врачами и медсестрами ежегодно. Но
Виктория Макарова, министр здравоохранения Смоленской области: «Несмотря на существующие меры поддержки и социальные меры, финансовые меры поддержки наших выпускников и молодых специалистов, мы все равно ощущаем кадровый дефицит как во врачебном персонале, так и в среднем медицинском персонале. Больше всего не хватает
Именно поэтому в Минздраве РФ подготовили и внесли на рассмотрение Госдумы законопроект, который предполагает обязательное трудоустройство
Александр Колсанов, ректор Самарского государственного медицинского университета: «Теперь студент обязан проходить производственную практику на базе этого учреждения, за ним закреплен наставник. Очень важно, что студент придет работать в знакомый коллектив».
Екатерина Корнилова, студентка Самарского государственного медицинского университета: «Я точно знаю, что будет место работы, я знаю, куда могу пойти, куда вернуться. Я уверена в своем будущем».
Илья и многие другие целевики (их в самарском университете порядка 40%) не оставят больницы без специалистов, даже если новое предложение об обязательном трудоустройстве забуксует.
Илья Кудинов, студент Самарского государственнонго медицинского университета: «Из преимуществ — это выплаты стипендий от больницы, это гарантированное трудоустройство после выпуска и различные меры поддержки».
В Минобразовании РФ постоянно совершенствуют правила для целевого обучения по всем профессиям, постоянно анализируя ситуацию. Вот и сейчас схему снова собираются поправить. Главная идея заключается в том, чтобы работодатели смогли выбирать будущих сотрудников еще до их зачисления на первый курс, то есть появится возможность вести их со школьной скамьи. Пока же знакомство происходит только после поступления претендента в университет. Студент Московского государственного строительного университета Владислав решил пойти на целевое обучение спонтанно. Теперь через 4,5 года будущего специалиста в области IT ждут в «Мособлгазе».
Владислав Пименов, студент Московского государственного строительного университета: «Я пришел на день открытых дверей в МГСУ, где были представлены компании, мне понравилось их условие».
Целевое обучение, как правило, платное, но в большинстве случаев его финансирует будущий работодатель. Недавно в помощь компаниям и студентам, которые находятся в поиске, пришла
Александр Пиничерский, ответственный секретарь приемной комиссии НИУ МГСУ: «Мы точно знаем, что наш выпускник точно попадет в отрасль, будет работать по специальности, мы знаем заказчиков, поэтому мы за своих выпускников спокойны».
Одним — гарантия, что рабочие места не будут пустовать, другим гарантия, что возьмут без опыта работы. Крупные компании, в том числе «Мособлгаз», благодаря этой образовательной программы не боятся думать о будущем. Специалисты найдутся и под новые проекты, и под текущие задачи. Вчерашние
Министерство культуры также стимулирует своих студентов. Там утвердили очередные квоты на творческие специальности в лучшие вузы страны. Люди с высшим образованием могут поступить на бюджет в тот же ГИТИС и обучиться на режиссера кино и театра, композитора.
Дарья Другаченко, проректор ГИТИСа по учебной и воспитательной работе: «Многие выдающиеся выпускники, режиссеры ГИТИСа, спектакли которых составили славу российского театра, пришли в режиссерскую профессию, уже имея первое высшее образование».
Четыре года назад систему квот в крупных культурных вузах опробовали впервые. У профессионалов есть убеждение, что той же режиссуре должны обучаться люди с жизненным опытом, поэтому возможность воспользоваться системой квот — очень даже кстати. Соня в Воронеже выучилась на психолога, теперь не
София Медовщикова, студентка Российскогоинститута театрального искусства (ГИТИС): «Я сюда хожу на пары, как на работу, слушаю теоретические предметы, все сдаю, а молодежь больше в тусовке».
Все эти новшества и дополнения в системе образования — гарантия того, что молодежь не останется без работы, а организации — без кадров. И качество специалистов будет под контролем с самого начала их подготовки.