Ранней весной, когда начинает таять снег, лед можно встретить на любой дороге, особенно после ночных заморозков. Автомобиль может понести не только в повороте, но и на прямой при обгоне или перестроении, и выбросить на встречную или в кювет.
Нужно знать некоторые тонкости, позволяющие выйти из заноса на переднеприводном и на полноприводном автомобиле. На переднеприводном нет ничего лучше, чем темповая змейка. Задача простая: проехать эту змейку максимально быстро. Среднее время прохождения — 9 секунд.
Когда задняя ось поскальзывается, на переднем приводе нужно поддать, отпускать газ только на мгновение для поворота руля и помнить о прямом положении передних колес. Передний привод вообще не имеет угла критического заноса. Другими словами, он может себя вытянуть из положения хоть задом наперед, нужно только повернуть руль в сторону заноса и, поборов инстинкт самосохранения, нажать на газ, после этого машина сама себя вытащит.
Если занесло заднеприводный автомобиль, нужно повернуть руль в сторону заноса и отпустить газ. Задние колеса перестанут буксовать, зацепятся за дорогу, машина стабилизируется.
У полного привода больше нюансов. Если на заднем приводе при развитии заноса газ нужно отпустить полностью, то на полном этого делать категорически нельзя. Полный привод любит тянущий, уверенный ровный газ. Нужно быть осторожным на скользкой дороге, особенно при обгонах и на поворотах. Лучше заранее на закрытых площадках потренироваться и набраться опыта.
Все выпуски программы «Главная дорога».