Репортеры НТВ разыскали петербуржца, который в 1978 году раскопал клад владелицы Невской фабрики обоев Марии Лихачёвой. Герман Ковалёв помнит тот день поминутно.
Коллекция Нарышкиных или хотя бы некоторые предметы из нее, возможно, окажутся в Эрмитаже. В главном музее Петербурга уже находятся экспонаты с похожей судьбой. 33 года назад на Васильевском острове нашли серебро фабрикантши Лихачёвой.
О теперь уже предпоследнем обнаружении клада в Северной столице рассказывает корреспондент НТВ Дарья Криволапова.
Клад, подобный кладу Нарышкиных, в Петербурге уже находили. В 1978 году на
Герман Ковалёв в конце
Надежда Ковалёва ждала мужа дома, был уже 12 час ночи, когда она услышала, что он зовет ее с улицы. Увидев в окне, Герман Алексеевич предложил ей выйти и пойти с ним. Посмотреть клад, который его бригада нашла на территории завода.
Надежда Ковалёва, супруга Германа Ковалёва: «Его задание было сделать площадку для многотонного пресса. Им надо было выкопать землю на уровне 90 сантиметров и все забетонировать, чтобы установить пресс. И когда они стали выравнивать площадку, вдруг вылетела крышка
По воспоминаниям Надежды, обнаружили 249 предметов из коллекции Марии Лихачёвой. На место были вызваны специалисты из Эрмитажа. Женщина и сегодня не может скрыть восторга от увиденного тогда. Ее супруг не так многословен.
Герман Ковалёв: «Клад — это прелестно».
Надежда Ковалёва, супруга Германа Ковалёва: «Нашли два подноса. Между двумя подносами находилась газета, датированная 1917 годом. Какой ажиотаж был! Они землю стали руками разрывать. И тогда приехали представители Эрмитажа. Они раскопали все. Там же
По советским законам, нашедшим клад полагалось 25 процентов. В бригаде Германа Алексеевича работали 11 человек. Как и требовала процедура оформления находки, в газете была опубликована статья, и все надеялись стать богатыми.
Надежда Ковалёва, супруга Германа Ковалёва: «Никто не говорил о стоимости клада. Никто не говорил, сколько они не обращались. Но когда они подсмотрели, то увидели пятизначное число».
Вместо почти тысячи Герман Ковалёв получил 85 рублей. Еще 10 — после того как он подал в суд и выиграл его. На эти деньги он купил своей супруге золотые серьги. Правда, до наших дней они не сохранились. Надежда Ковалёва драгоценности потеряла.