Впервые в своей современной истории на подмостках Мариинского театра представляют оперу «Пеллеас и Мелизанда». Валерий Гергиев пригласил для постановки режиссера Даниэла Креймера.
Спустя век в Петербург возвращается известная опера Дебюсси «Пеллеас и Мелизанда». Историю несчастной любви, закончившейся смертью возлюбленных, по пьесе Мориса Метерлинка поставил на сцене Мариинского театра американский режиссер Даниэл Креймер, уже работавший на одной из главных театральных площадок города.
Корреспондент НТВ Дарья Криволапова побывала на генеральной репетиции.
К журналистам исполнительница роли Мелизанды выходит в окровавленном платье. И объясняет: по замыслу режиссера, ее героиня — большая загадка. Поэтому тут и тревожные пятна на костюме, и обувь
Понять, что эта сцена происходит в лесу, в Средневековье, конечно, сложно. Режиссер намеренно уходит от обозначения времени. За постановку оперы Дебюсси взялся американец Даниэл Креймер. Он и раньше работал и в Мариинке с Валерией Гергиевым. По словам постановщика, именно художественный руководитель театра попросил его взяться за оперу «Пеллеас и Мелизанда».
Еще Дебюсси говорил: в музыкальном театре слишком много поют. От оперных певцов он требовал драматической игры. И сегодня солисты Мариинского театра признавались: эта постановка была для них одной из самых тяжелых и сложных. Именно
Исполнитель роли Голо — Андрей Серов считает, что Креймер работает по системе Станиславского. И в этой постановке не будет ни одного жеста без внутреннего мотива. Режиссер с каждым индивидуально занимался актерским мастерством. Анастасия Калагина сегодня даже заявила: после каждой репетиции ей хотелось сделать передышку.
Анастасия Калагина, исполнительница роли Мелизанды: «Серьезная, глубокая актерская работа, что называется, на разрыв аорты. У меня никогда такого не было. Я настолько переживала, была настолько глубоко в этой истории, столько слез пролила дома с клавиром, чего у меня никогда практически не бывает».
Даниэл Креймер,
Несмотря на то, что Креймер настаивает на романтической подоплеке оперы, он же видит в ней и более серьезную составляющую. Ведь любовь, по его словам, — вопрос политический. Для многих она до сих пор нелегальна.